Пандемия стала бедствием, изменившим мир. Цель данной работы – изучить гендерные различия в ощущении счастья среди студентов высших учебных заведений Индии после пандемии. В исследовании анализируется умение оставаться счастливым и предлагается модель счастья, которая может стать полезной при модификации учебных программ с целью достижения лучших результатов обучения. Для сбора данных были целенаправленно отобраны 642 респондента, им предложена структурированная анкета. Для анализа использовалась программа SPSS, в которой применялись такие статистические методы, как независимый t-тест, множественная регрессия и AMOS для моделирования структурных уравнений. Было изучено влияние пола, и статистические результаты показали отсутствие существенной разницы в уровнях счастья между студентами мужского и женского пола, однако пол оказывает значительное влияние на физический, финансовый и семестровый стресс. Были установлены факторы (физические, психологические, социальные, финансовые факторы и семестровый стресс), которые вносят вклад в ощущение счастья у студентов. В результате исследования была разработана модель с пятью основными факторами, влияющими на ощущение счастья у студентов индийских высших учебных заведений. Исследование следует расширить в плане сбора данных, охватить больше регионов Индии и за ее пределами с целью обобщения. Результаты исследования могут быть учтены при разработке учебных планов с целью сделать ощущение счастья приоритетным и улучшить обучение студентов. Модифицированный учебный план поможет студентам оставаться счастливыми, что автоматически повысит результаты обучения.