• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Счастье как фактор, способствующий обучению в постпандемических высших учебных заведениях

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.4.05
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 52 - 66
  Дата издания: Декабрь 2022
  Ключевые слова: высшие учебные заведения, психологические факторы, семестровый стресс, социальные факторы, студенты, счастье, учебная программа, физические факторы, финансовые факторы
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Нихарика Джоши Бхатт, Сингх Анджали Девврат, Харминдер Каур Гуджрал
  B закладки

Пандемия стала бедствием, изменившим мир. Цель данной работы – изучить гендерные различия в ощущении счастья среди студентов высших учебных заведений Индии после пандемии. В исследовании анализируется умение оставаться счастливым и предлагается модель счастья, которая может стать полезной при модификации учебных программ с целью достижения лучших результатов обучения. Для сбора данных были целенаправленно отобраны 642 респондента, им предложена структурированная анкета. Для анализа использовалась программа SPSS, в которой применялись такие статистические методы, как независимый t-тест, множественная регрессия и AMOS для моделирования структурных уравнений. Было изучено влияние пола, и статистические результаты показали отсутствие существенной разницы в уровнях счастья между студентами мужского и женского пола, однако пол оказывает значительное влияние на физический, финансовый и семестровый стресс. Были установлены факторы (физические, психологические, социальные, финансовые факторы и семестровый стресс), которые вносят вклад в ощущение счастья у студентов. В результате исследования была разработана модель с пятью основными факторами, влияющими на ощущение счастья у студентов индийских высших учебных заведений. Исследование следует расширить в плане сбора данных, охватить больше регионов Индии и за ее пределами с целью обобщения. Результаты исследования могут быть учтены при разработке учебных планов с целью сделать ощущение счастья приоритетным и улучшить обучение студентов. Модифицированный учебный план поможет студентам оставаться счастливыми, что автоматически повысит результаты обучения.

След

  Причины, по которым родители отдают дочерей в школу для девочек
Проблемы, перспективы и стратегии экстренного онлайн-образования в штате Ассам (Индия) во время пандемии COVID-19  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress