• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Субъективное благополучие воспитанников как критерий оценки эффективности Детских центров (на примере ВДЦ «Океан»)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.1.15
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 179 - 200
  Дата издания: Март 2022
  Ключевые слова: Детский центр, дополнительное образование, критерии оценки эффективности, субъективное благополучие воспитанников
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Александр А. Шумейко, Андрей А. Базилевский, Анна В. Бакина, Валерия И. Амбросова, Елена Н. Каткова, Ольга А. Орлова, Снежана М. Ситяева
  B закладки

В статье описаны результаты оценки эффективности центров дополнительного образования
с точки зрения субъективного благополучия воспитанников. Актуальность исследования
вызвана тем, что сам термин «дополнительное образование» до настоящего времени явля-
ется дискуссионным: нет единых подходов к определению понятия, не разработаны и не
обоснованы проверяемые критерии оценки эффективности деятельности образовательных
учреждений – Детских центров. В связи с этим на теоретическом уровне авторами выделены
специфические подходы, описывающие содержательные индикаторы критериев оценки эф-
фективности образовательной среды, где в качестве главного индикатора выступает субъек-
тивное благополучие воспитанников.
В рамках данного исследования на примере Всероссийского детского центра «Океан» (далее
ВДЦ «Океан») авторы статьи теоретически и эмпирически исследуют понятие «субъектив-
ное благополучие», разрабатывают и апробируют авторскую модифицированную комплекс-
ную методику оценки удовлетворенности воспитанников различными сферами жизни ВДЦ
«Океан». Все предложенные показатели субъективного благополучия воспитанников отра-
жают переживание ребенка в конкретной ситуации, т. е. целостное переживание внутреннего
дискомфорта или комфорта «здесь и сейчас». Приводится сравнительный анализ субъектив-
ного благополучия воспитанников двух дружин – «Парус» (программа «Город будущего»)
и «Бригантина» (программа «Моя Федерация»), что позволяет продемонстрировать возмож-
ности данного инструментария «улавливать» переживания детей в конкретных условиях
и сравнивать их, выявляя проблемные зоны.
Значимость данной работы заключается в исследовании эффективности образовательной
и воспитательной деятельности Детского центра и анализе ее результатов на основе выде-
ленных критериев оценки, а именно: когнитивного компонента субъективного благополу-
чия – удовлетворенности детей разными сферами жизни, степени реализации потребностей
воспитанников во время лагерной профильной смены; и эмоционального компонента субъ-
ективного благополучия – преобладающих эмоциональных переживаний, настроений детей.
Результаты исследования показали, что в целом воспитанники в ВДЦ «Океан» удовлетворе-
ны организацией воспитательно-образовательного процесса. Вместе с тем педагогическому
коллективу необходимо акцентировать внимание на взаимоотношениях детей в отряде, уси-
лить работу, направленную на осознание детьми возможностей их самореализации. Полу-
ченные результаты позволили выделить сильные и слабые стороны деятельности данного
учреждения и разработать рекомендации, которые помогут совершенствовать работу других
Детских центров.

След

  Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности в XXI веке: обзор исследований
Полифункциональный характер современного иноязычного образования: цели, содержание и технологии  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress