Предметом исследования является становление и развитие академической мобильности обу-
чающихся в образовательном пространстве Российской Федерации на примере Крымского
федерального университета им. В.И. Вернадского. Системно исследуются теоретико-методо-
логические основы становления и формирования академической мобильности обучающих-
ся, в результате чего сгруппированы критерии ее развития. На основе комплексного анализа
сгруппированы и систематизированы виды академической мобильности по шести ключевым
критериям (географическая направленность, продолжительность действия, характер реали-
зации, планируемый результат, форма реализации, способ организации). На базе эмпири-
ческих данных реализации сетевых образовательных программ выявлены положительные и
негативные факторы развития академической мобильности обучающихся Крымского феде-
рального университета им. В.И. Вернадского.
С помощью экспертной оценки и на основе метода многомерного парного шкалирования
предложено ранжирование ключевых проблем развития академической мобильности обу-
чающихся КФУ им. В.И. Вернадского. Полученные данные позволили предложить пер-
воочередные и второстепенные направления поддержки и инструменты академической
мобильности вуза. Доказывается важность и потенциальная эффективность развития акаде-
мической мобильности обучающихся для дальнейшей интеграции системы высшего образо-
вания Крымского региона в единое образовательное пространство Российской Федерации.
Результаты исследования могут стать основой совершенствования образовательной полити-
ки КФУ им. В.И. Вернадского.