• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Сравнительный и корреляционный анализ опытно-экспериментальной работы по формированию организационно-управленческой компетентности преподавателя вуза

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.3.09
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 97 - 198
  Дата издания: Сентябрь 2020
  Ключевые слова: компетентностный подход, образовательная программа высшего образования, организационно- управленческая деятельность преподавателя вуза, организационно-управленческая компе- тентность преподавателя вуза
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Наталья В. Соловова, Наталья В. Суханкина
  B закладки

Контент-анализ научных исследований в области управления образовательными програм- мами нового поколения, выделение основных направлений расширения трудовых функций и трансформации видов деятельности преподавателя вуза в современных реалиях высшей школы послужили основанием для разработки авторской структуры организационно-управ- ленческой компетентности преподавателя вуза. Данная компетентность представляет собой интегративную характеристику личности преподавателя, представленную в совокупности четырех компонентов – ценностно-мотивационного, когнитивного, проектировочного и экспертного. С целью эмпирического обоснования значимости показателей структурных компонентов организационно-управленческой компетентности преподавателя вуза в  ка- честве руководителя образовательной программы были проведены экспертные опросы (2017–2019 гг.). Выборку составили более 280 респондентов. Апробация системы средств и методов формирования организационно-управленческой компетентности преподавате- лей вуза проводилась в рамках дополнительной профессиональной программы «Управле- ние образовательными программами», реализуемой в Центре развития профессиональных компетенций Самарского университета. Целью формирующего и констатирующего экс- периментов было выявление уровня сформированности компонентов организационно- управленческой компетентности преподавателей Самарского университета путем самоо- ценки. Выборку составили 140 представителей профессорско-преподавательского состава, обеспечивающих образовательный процесс на 35 кафедрах университета. На следующем этапе был проведен корреляционный анализ данных формирующего и констатирующего экспериментов с целью установления связей между компонентами организационно-управ- ленческой компетентности.

След

  Успех и самооценка учащихся при чтении на иностранном языке
Гуманитарный подход к цифровизации образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress