Контент-анализ научных исследований в области управления образовательными програм- мами нового поколения, выделение основных направлений расширения трудовых функций и трансформации видов деятельности преподавателя вуза в современных реалиях высшей школы послужили основанием для разработки авторской структуры организационно-управ- ленческой компетентности преподавателя вуза. Данная компетентность представляет собой интегративную характеристику личности преподавателя, представленную в совокупности четырех компонентов – ценностно-мотивационного, когнитивного, проектировочного и экспертного. С целью эмпирического обоснования значимости показателей структурных компонентов организационно-управленческой компетентности преподавателя вуза в ка- честве руководителя образовательной программы были проведены экспертные опросы (2017–2019 гг.). Выборку составили более 280 респондентов. Апробация системы средств и методов формирования организационно-управленческой компетентности преподавате- лей вуза проводилась в рамках дополнительной профессиональной программы «Управле- ние образовательными программами», реализуемой в Центре развития профессиональных компетенций Самарского университета. Целью формирующего и констатирующего экс- периментов было выявление уровня сформированности компонентов организационно- управленческой компетентности преподавателей Самарского университета путем самоо- ценки. Выборку составили 140 представителей профессорско-преподавательского состава, обеспечивающих образовательный процесс на 35 кафедрах университета. На следующем этапе был проведен корреляционный анализ данных формирующего и констатирующего экспериментов с целью установления связей между компонентами организационно-управ- ленческой компетентности.