Процессы интернационализации и глобализации приводят в университетах к росту числа иностранных студентов. Язык для иностранного студента является условием первостепен- ной важности в создании комфортной образовательной среды. Это вызывает необходимость поиска наиболее эффективных методов преподавания и способов изучения студентами-ино- странцами языка принимающей страны. Цель исследования – выявление наиболее эффек- тивных методов преподавания языка пребывания как второго. Исследование проводилось в ведущих университетах двух стран: Германии и России. Было опрошено по 10 преподавате- лей в каждом университете на предмет специфики организации курсов преподавания языка принимающей страны как второго. Наш анализ выявил трудности, с которыми преподава- тели сталкиваются при работе с иностранными студентами, а также эффективность методов и моделей обучения иностранных студентов. Мы интерпретируем эти выводы, используя структуру обучения английскому языку, предложенную Dafouz and Smit (2012).