• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Семантический анализ психических состояний студентов различных этнических групп в ситуациях с определенным и неопределенным исходом

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd12.2.05
  Количество Объем: 12 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 52 - 61
  Дата издания: Июнь 2017
  Ключевые слова: неопределённость, принятие решений, пси- хические состояния, ситуации с не- определенным исходом, ситуации с определенным исходом, толерантность к неопределённости, тревожность, этнокультурные группы
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Миляуша В. Габдулхакова
  B закладки

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что неопределенность как таковая при-
суща современному миру. Глобальные проблемы современности, экологические, культур-
ные и социальные проблемы, информационная революция, проблемы межличностных
коммуникаций и взаимодействия человека с окружающей средой, все это порождает неоп-
ределенность существования человека в мире. При таких условиях существования особую
роль играет феномен толерантности к неопределенности. В этой связи, несмотря на доста-
точную сложность и актуальность феномена толерантности к неопределенности и интерес
к данной проблеме различных наук, отсутствуют теоретические и эмпирические данные об
особенностях толерантности к неопределенности и испытываемых психических состояний у
различных этнокультурных групп, в частности у русских и татар, что и определило цель на-
шего исследования. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является методика
самооценки психических состояний (Alishev, Gabdulkhakova). С помощью данной методи-
ки мы предполагаем осуществить качественный анализ и интерпретацию психических со-
стояний, выявить перечень состояний, характерных, как для отдельного человека, так и для
целых групп, так как мы предполагаем, что именно в данных самонаблюдения проявляется
профессиональный, этнокультурный опыт исследуемых. В статье представлены и анализи-
руются результаты исследования психических состояний представителей русской и татар-
ской национальности в ситуациях с определенным и неопределенным исходом. Выявлено,
что при столкновении с неопределенными ситуациями происходит смещение качественных
характеристик состояний от положительных к отрицательным у испытуемых русской и та-
тарской национальности. Показано, что в ситуациях с определенным (негативным исходом)
и неопределенным исходом возникают негативные психические состояния, в то время как в
ситуациях с определенным исходом испытываются положительные состояния.

След

  К вопросу об интенсификации обучения иностранному языку в неязыковом вузе
Психологические детерминанты достижения первой ступени академической карьеры в системе высшего образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress