Актуальность исследования обусловлена тем, что субъекты образовательного процесса
в инженерных вузах в настоящее время сталкиваются с проблемой качества подготовки
выпускников. Данная работа посвящена системе партнерства с базовыми предприятиями,
интеграции в производственной и научной сфере в процессе реализации основных профес-
сиональных образовательных программ в практико-модульном формате. Эмпирические ме-
тоды позволили определить уровень подготовки выпускников инженерного вуза. Педагоги-
ческий эксперимент был направлен на оценку эффективности реализации образовательных
программ в практико-модульном формате с участием работодателей посредством выявления
динамики в подготовке выпускников инженерного вуза. В статье обоснована необходимость
реализации практико-модульного обучения (ПМО), обозначены предпосылки его внедрения
в инженерном вузе, выделены задачи, решаемые в результате партнерства вуза с предприяти-
ями с учетом интересов всех задействованных субъектов, выделены этапы и описана техно-
логия реализации образовательных программ в практико-модульном формате, рассмотрено
формирование модулей в рамках реализации ПМО по направлению подготовки «Нефтегазо-
вое дело». Кроме того, раскрыты возможности электронной образовательной среды, проект-
ной деятельности студентов, всех видов практики в процессе реализации ПМО, обоснована
эффективность ПМО на основе результатов государственной итоговой аттестации, независи-
мой комплексной оценки подготовки выпускников работодателями. Представленные в ста-
тье материалы будут полезными для профессорско-преподавательского состава инженерных
вузов, специалистов в области педагогики, теории и методики профессионального образова-
ния, системы дополнительного образования.