• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Реализация образовательных программ инженерного вуза в практико-модульном формате с участием работодателей

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.1.11
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 120 - 135
  Дата издания: Март 2022
  Ключевые слова: инженерный вуз, модуль, практико-модульное обучение, предприятие-индустриальный партнер
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Оксана О. Горшкова
  B закладки

Актуальность исследования обусловлена тем, что субъекты образовательного процесса
в инженерных вузах в настоящее время сталкиваются с проблемой качества подготовки
выпускников. Данная работа посвящена системе партнерства с базовыми предприятиями,
интеграции в производственной и научной сфере в процессе реализации основных профес-
сиональных образовательных программ в практико-модульном формате. Эмпирические ме-
тоды позволили определить уровень подготовки выпускников инженерного вуза. Педагоги-
ческий эксперимент был направлен на оценку эффективности реализации образовательных
программ в практико-модульном формате с участием работодателей посредством выявления
динамики в подготовке выпускников инженерного вуза. В статье обоснована необходимость
реализации практико-модульного обучения (ПМО), обозначены предпосылки его внедрения
в инженерном вузе, выделены задачи, решаемые в результате партнерства вуза с предприяти-
ями с учетом интересов всех задействованных субъектов, выделены этапы и описана техно-
логия реализации образовательных программ в практико-модульном формате, рассмотрено
формирование модулей в рамках реализации ПМО по направлению подготовки «Нефтегазо-
вое дело». Кроме того, раскрыты возможности электронной образовательной среды, проект-
ной деятельности студентов, всех видов практики в процессе реализации ПМО, обоснована
эффективность ПМО на основе результатов государственной итоговой аттестации, независи-
мой комплексной оценки подготовки выпускников работодателями. Представленные в ста-
тье материалы будут полезными для профессорско-преподавательского состава инженерных
вузов, специалистов в области педагогики, теории и методики профессионального образова-
ния, системы дополнительного образования.

След

  Анализ номинальных данных педагогического эксперимента (на примере формирования конфликтологической компетенции)
Применение символов как средства осознания субъектной реальности младшими школьниками и подростками с задержкой психического развития  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress