В статье рассматривается профориентационная работа, ее значимость в интенсивно раз-
вивающемся мире для профессиональной ориентации молодежи. Рассмотрены методики
определения типов мышления. Констатируется, что в классическом понимании профори-
ентационная работа направлена на выявление уже сформировавшегося образа мышления.
Аргументируется возможность формирования технического образа мышления. Предлагают-
ся пути формирования «инженерного» мышления в рамках работы с детьми по программам
дополнительного образования. Аргументируется возрастной порог начала формирования
технического мышления. Проводится детальное описание опыта автора по формированию
инженерного мышления у школьников 5 классов в рамках сетевого образовательного про-
екта «Инженерия», анализируются данные тестирования на различных уровнях реализации
проекта. Описываются проблемные ситуации, реально возникающие при реализации про-
екта, анализируется их первопричина, предлагаются способы разрешения. Обосновываются
выводы, что образ мышления не является величиной постоянной, заложенной генетически;
образ мышления формируется социальным окружением человека, решаемыми им задачами;
имеется возможность формирования «инженерного» мышления школьников посредством
занятий по образовательным программам технической направленности.