• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Развитие понимания смысла прочитанного на втором иностранном языке с учетом жанра и формы текста

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.07
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 63 - 74
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: второй иностранный язык, жанр и форма текста, обучение иностранному языку, понимание смысла прочитанного, формирование навыка понимания прочитанного
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ева Страновска, Зденка Гадушова
  B закладки

Часто в процессе обучения иностранному языку самостоятельное обучение пониманию про-
читанного на втором иностранном языке отрабатывается в незначительной степени. При
обучении второму иностранному (немецкому) языку преподаватель в основном акценти-
рует внимание на обучении базовым правилам грамматики и словарному запасу. Развитие
навыка понимания смысла прочитанного на втором иностранном языке с учетом жанра и
формы текста обеспечивает новое направление саморазвития, поскольку способствует глав-
ным образом метакогнитивным процессам, и, следовательно, развитию самоэффективности
и достижению успеха в понимании текста на иностранном языке.
В представленном исследовании была поставлена цель – выявить связь между успехами
студентов в понимании прочитанного с учетом различных категорий жанров текста (при-
ключенческая литература, исторические романы, сказки, стихотворения, легенды, научная
фантастика и др.) и форм текста (печатных – журналы, газеты, книги, учебники или электрон-
ных – электронные книги, сайты, электронные учебники и др.). В ходе исследования особое
внимание уделялось тому, способствует ли конкретный жанр или форма текста успешному
пониманию смысла текста на втором иностранном языке, способствует ли чтение текста лю-
бого жанра или формы успешному пониманию смысла текста на втором иностранном языке.
Исследование проводилось в школах среднего профессионального образования и гимназиях
Словакии, в исследовании приняли участие 126 респондентов. Обнаружены статистически
значимые корреляции между конкретными жанрами и формами текстов и успешностью в
понимании смысла прочитанного. Обнаружено, что короткие истории, легенды и рассказы о
природе обеспечивают более глубокое понимание смысла текстов на немецком языке, а чте-
ние печатных книг и журналов способствует успешному пониманию смысла прочитанного
на втором иностранном языке.

След

  Влияние двух волн коронавируса на высшее образование: Сопоставительное исследование
Принципы реализации игровых технологий в условиях смешанного обучения в техническом ВУЗе  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress