Одним из приоритетов школы XXI века, а следовательно, и учителей является развитие творческих способностей учащихся, обучение школьников использованию разнообразных информационных и образовательных ресурсов, быстрому поиску новой и достоверной ин- формации, которая необходима для решения учебных задач и жизненных проблем. Эта «на- вигация» в информации является одним из важных исследовательских навыков, которые нужны юным гражданам технологизированного и предельно динамичного мира. Эти навыки необходимо специально формировать и развивать. Это означает, что преподаватели сами должны уверенно овладеть такими умениями, причем уже в университете.
Цель данной статьи – представить опыт педагогического факультета Софийского универ- ситета им. святого Климента Охридского по формированию исследовательских навыков у студентов посредством заданий для самостоятельной работы. В статье анализируются результаты исследований университетского Центра менеджмента качества и исследова-тельской группы в рамках внутриуниверситетского проекта, а также опроса, проведённого автором статьи.
По мнению студентов, университетская подготовка в достаточной степени развивает их ис- следовательские и творческие способности через различные формы индивидуальной и груп- повой работы, что соответствует необходимым навыкам преподавателя XXI века