• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Развитие интегративных качеств учителей начальных классов в условиях дистанционного обучения

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.3.15
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 187 - 201
  Дата издания: Сентябрь 2022
  Ключевые слова: дистанционное обучение, интегративные качества, методическое сопровождение, профессиональные дефициты педагогов, смешанное обучение, учитель начальной школы, цифровизация образования
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Азия Е. Жумабаева, Альбина В. Садыкова, Венера Г. Закирова, Вера К. Власова, Рания Р. Хаматвалиева
  B закладки

В статье говорится о необходимости содействовать оперативному развитию интегративных качеств учителей начальных классов, попавших в условия удаленной организации образовательного процесса. Авторы предлагают рассмотреть и обсудить механизм сопровождения и методической поддержки развития интегративных качеств учителей начальных классов в условиях дистанционного и гибридного обучения.
Анализ научной литературы, детализация структуры интегративных качеств учителя, проектирование процесса их удаленного формирования в современных условиях обусловили возможность успешного развития интегративных качеств учителей начальных классов с применением выверенного механизма сопровождения их профессиональной подготовки в условиях дистанционного и смешанного обучения.
Формирование и развитие у учителей интегративных качеств, обеспечивающих успешную реализацию современной образовательной доктрины, становится необходимой задачей образования и развития педагога и ключевой компонентой его педагогического мастерства. Профессиональная деятельность педагога предъявляет особые требования к скорости ее выполнения и реакции на происходящие процессы. Как и любая другая деятельность, выполняемая ежедневно, деятельность педагога включает установленные действия, определяемые необходимыми интегративными качествами учителя. Особенности профессиональной деятельности педагога основываются на неопределенности и динамике процесса обучения, который не может быть чем-то застывшим и неизменным. Образовательный процесс, как живой организм, может постоянно трансформироваться, благодаря чему сохраняет жизнеспособность.
Целью настоящего исследования явилось выявление и теоретическое обоснование механизма сопровождения и методической поддержки развития интегративных качеств учителей начальной школы в условиях дистанционного и смешанного обучения. Нами была предпринята попытка решения ряда вопросов с помощью таких методов исследования, как анкетирование, полуструктурированное интервью, сопоставительный анализ, педагогическое моделирование.
В статье представлены результаты анкетирования и интервью учителей начальной школы сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов Республики Татарстан. На основе интерпретации результатов исследования:
- выявлены компоненты механизма сопровождения и методической поддержки развития интегративных качеств учителя начальной школы в условиях дистанционного и смешанного обучения: организационный (структурный) компонент, содержательно-процессуальный компонент, информационно-образовательный компонент и аналитико-результативный (рефлексивный) компонент;
- определены функции данного механизма и условия его успешного функционирования;
- приведены некоторые интересные факты и наблюдения из опыта дистанционной работы учителей начальной школы.

След

  Цифровая образовательная среда и онлайн-формат обучения глазами студентов: За и против
Мотивация профессиональной карьеры будущих педагогов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress