В настоящее время качество образования становится одним из приоритетных направлений
развития государства. В условиях глобализации новая миссия системы образования заклю-
чается в создании условий для достижения большей социальной стабильности в обществе,
путем обеспечения равных прав и возможностей для всех граждан, включая лиц с особыми
образовательными потребностями. Для работы в условиях инклюзивного образования важ-
ную роль играют профессиональные компетенции специалистов, обеспечивающих развитие
и обучение лиц с особыми образовательными потребностями. Растет потребность в качест-
венной подготовке квалифицированных педагогов, в частности, социальных педагогов в дан-
ной сфере. Данное исследование направлено на выявление необходимых профессиональных
компетенций и личностных качеств будущих социальных педагогов для работы в условиях
инклюзивного образования, а также на выявление того, с какими трудностями сталкивают-
ся преподаватели университетов в рамках подготовки социальных педагогов. Применялся
качественный метод исследования и в нем приняли участие 51 респондента-преподавателя
университетов. Результаты опроса показали, что центральные компетенции, эмоционально-
волевые качества играют значительную роль в деятельности социальных педагогов в инклю-
зивном образовании. Исследование позволило выявить, что профессиональные трудности
имеют самый высокий показатель среди трудностей, с которыми сталкиваются преподава-
тели при подготовке социальных педагогов. Авторы предполагают, что результаты иссле-
дования приведут к дальнейшему усовершенствованию развития профессиональных ком-
петенций студентов и устранению трудностей в ходе образовательного процесса во время
обучения в университете.