• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Программа вмешательства в понимание текста, прочитанного на французском языке

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.4.06
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 64 - 73
  Дата издания: Декабрь 2021
  Ключевые слова: вмешательство, понимание содержания прочитанного, предикторы, программа, фран- цузский язык
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Мария Лалинска, Сильвия Хвоздикова, Яна Хучкова
  B закладки

В число приоритетов европейской языковой политики входит сохранение языкового разно-
образия, культурной самобытности и эффективного изучения иностранных языков. На тер-
ритории Словакии долгое время сохранялись традиции изучения французского языка как
в историческом, так и в культурном, и в экономическом контексте. Однако в последнее деся-
тилетие французский язык стал занимать позицию второго иностранного языка, что привело
к уменьшению числа учеников, его изучающих. Ежегодная статистика свидетельствует о зна-
чительном, на шестьдесят-семьдесят пять процентов, снижении количества учеников, изуча-
ющих французский язык на разных ступенях образования. Сокращается и количество часов,
отводимых на изучение второго иностранного языка, что оказывает влияние на качество об-
разования. В этих условиях была поставлена цель – разработать эффективный инструмента-
рий, который будет учитывать влияние различных факторов на формирование иноязычной
коммуникативной компетенции обучающихся французскому языку. Основная цель исследо-
вания заключается в предоставлении специалистам такого инструмента, как программа вме-
шательства, направленного на развитие одного из ключевых языковых навыков – понимания
содержания прочитанного текста на иностранном языке. Трудность усвоения этой компетен-
ции связана, в частности, с лингвистической, социолингвистической и межкультурной спе-
цификой французского языка. На понимание иноязычного текста влияют и когнитивные, со-
циальные и личностные факторы (предикторы). В основе программы вмешательства лежит
исследовательская работа, в рамках которой измеряется уровень понимания иноязычного
текста и определяются предикторы, оказывающие воздействие на этот процесс. Предлагае-
мая программа вмешательства может рассматриваться как превентивная мера, а также как
инструмент коррекции развития иноязычной компетенции. Программа разработана в форме
десяти типовых модулей, обладает четкой структурой и учитывает онтогенетические особен-
ности целевой группы – учеников третьего класса средней школы. Она включает различные
способы и методы работы с франкоязычным текстом с целью развития соответствующего
предиктора, что способствует повышению качества обучения иностранному языку, а также
служит источником инновационных идей для преподавателей (и будущих преподавателей)
французского языка.

След

  Изучение специфики отношения к гибким навыкам студентов вуза при обучении деловой коммуникации
Достижения учеников в области математики: сравнительный анализ показателей в период до и после пандемии COVID-19  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress