• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Применение методов осознанности на уроках английской литературы для развития навыков критического чтения

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.4.06
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 21 - 31
  Дата издания: Декабрь 2020
  Ключевые слова: критическое чтение, осознанность, понимание прочитанного текста
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Махмуд Азизи10, Роман Кралик
  B закладки

В последнее время педагоги проявляют интерес к использованию технологий, основанных
на осознанности изучения и преподавания иностранных языков. С помощью этих подходов
снижается стресс (как учителей, так и студентов), улучшается межличностная атмосфера,
что помогает студентам сосредоточить внимание и даже мыслить более ясно (Tregenza, 2008;
Yager, 2009; Collins et al., 2011). Цель настоящего исследования – изучить влияние техник
осознанности на развитие критических навыков чтения обучающихся английскому языку
как иностранному (EFL), на уроках литературы. Несмотря на то, что в области осознанности
проведено большое количество исследований и получены определенные результаты, под-
тверждающие положительное влияние на снижение стресса обучаемых, все же исследова-
ний о роли осознанности в критическом чтении студентов крайне мало. С этой целью было
проведено квазиэкспериментальное исследование с участием 35 студентов бакалавриата
(представителей обоих полов) по специальности «английский язык и литература». Участни-
ки были разделены на две группы на основе их результатов по шкале оценки осознанности и
внимательности (MAAS). Данные были получены, когда студенты были задействованы в вы-
полнении техник осознанности перед выполнением различных заданий по критическому
чтению. В ходе исследования проводился пред- и посттест для определения уровня сформи-
рованности критических навыков чтения. Для анализа данных использовался t-тест парных
выборок с помощью программного обеспечения SPSS. Результаты показали, что существует
существенная разница между средними баллами до и после тестирования всех участников.
Однако, поскольку в этом исследовании использовались как медитативная, так и социально-
когнитивная практика осознанности, необходимы дальнейшие исследования, чтобы опреде-
лить природу осознанности и изучить различные эффекты этих двух подходов. Настоящее
исследование будет полезно для учителей, которые смогут более подробно ознакомиться
с методами осознанности и использовать их на своих занятиях, для того чтобы дать студен-
там возможность учиться в более комфортной и сосредоточенной обстановке.

След

  Изучение отношения учителей и учащихся к домашним заданиям: на основе практики учителей со специализацией в области английского языка и без специализации
Развитие навыков начинается с рефлексии к действию  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress