• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Представления студентов-дефектологов о будущей профессии и характеристиках осваиваемых образовательных программ

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.2.07
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 78 - 96
  Дата издания: Июнь 2025
  Ключевые слова: модернизация системы образования, образовательная программа, подготовка педагогов-дефектологов, содержание профессиональной деятельности, специальное (дефектологическое) образование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алевтина В. Кроткова, Анна А. Алмазова, Дарья Е. Васильева, Мария А. Яковлева, Ольга И. Белоусова
  B закладки

Расширение вариативности образовательных маршрутов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет высокую востребованность специалистов в области коррекционно-педагогического сопровождения. Цель статьи – на основе анализа результатов мониторинга представлений студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» выявить состояние действующей системы подготовки специалистов, сформулировать актуальные направления ее модернизации. Использовались методы анализа литературных источников, опроса, сравнительного, математического, статистического (коэффициент корреляции Спирмена) и контент-анализа данных. В исследовании приняли участие 6 153 человека, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Раскрыты и систематизированы критерии, обуславливающие выбор абитуриентами и обучающимися данного направления подготовки и профилей внутри его. Определены: готовность обучающихся к реализации трудовых функций и действии в соответствии с направленностью образовательной программы, их ожидания в процессе трудоустройства, начального этапа самостоятельной профессиональной деятельности. Определены проблемные области существующей системы подготовки кадров для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предложены практические решения, направленные на ее модернизацию.

След

  Влияние бытового искусственного интеллекта на детско-родительские отношения
Изучение влияния социальной поддержки, cаморегуляции и самоконтроля на формирование нравственности у студентов университета  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования цифровые технологии эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Всеволод В. Андреев Галина И. Симонова Галина Н. Скударёва Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Мартин Ф. Линч Мартина Павликова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Татьяна А. Баклашова Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress