Статья рассматривает феномен полифункциональности на примере образования в целом,
иноязычного образования как более специализированного явления и таких его составля-
ющих, как деятельность педагога, материалы и тексты, технологии и упражнения. В статье
обоснована необходимость разработки и применения особых образовательных средств
в соответствии с комплексными целями и ожидаемыми интегративными результатами
университетского иноязычного образования. К ним авторы относят полифункциональные
упражнения, обеспечивающие эффективное становление универсальных и предметных
компетенций. В статье описаны основные характеристики полифункциональных упражне-
ний и представлен комплекс условий для их проектирования на практических занятиях по
иностранному языку в вузе. Авторы приводят примеры полифункциональных упражнений,
используемых на занятиях по иностранному языку, и обосновывают потенциал их примене-
ния на занятиях по другим предметам.