В статье представлен опыт повышения квалификации итальянских учителей, работающих
в начальных и средних школах региона Лигурия, на севере Италии. Курс направлен на об-
учение анализу данных, полученных в результате проведения стандартизированных тестов
Итальянского национального института оценки системы образования (INVALSI), а также
их интерпретации и использованию с целью повышения успеваемости учащихся по чтению,
математике и английскому языку на разных уровнях обучения. Статья включается в дис-
куссию о грамотной работе учителей с данными, поскольку описывает опыт и анализирует
предварительные результаты двух онлайн-опросов учителей, принимавших участие в курсах
повышения квалификации (опросник заполнили 452 учителя, то есть 67,1 % от общего числа
участников курса, и, соответственно, 413 из 515). Первый опрос был проведен в начале кур-
са, с целью изучения предшествующего опыта учителей в области оценки, их ожиданий от
курса и самоанализа эффективности оценочных и образовательных стратегий. Второй опрос,
посвященный удовлетворенности курсом, был проведен в конце обучения, в нем приняли
участие учителя, которые посещали онлайн-лаборатории. В статье обсуждаются различия
между результатами, полученными от учителей начальной и средней школы, а также уровень
их удовлетворенности курсом. Статья подчеркивает важность грамотной работы с данными,
как необходимого качества педагогической подготовки, и поддерживает инициативы по по-
вышению квалификации учителей, выдвигаемые местными органами власти.