В условиях высокой конкуренции между вузами за абитуриентов актуальным становит-
ся исследование мотивов поведения последних. В качестве методов исследования был вы-
бран опрос (анкетирование), результаты которого подвергнуты корреляционному анализу.
В опросе участвовали студенты 4-х московских вузов, отличающихся как по рейтингу, так
и по качеству приема. Основными причинами выбора абитуриентами вуза стали наличие
бюджетных мест и стоимость обучения. Важным оказался источник получения информации
о вузе. Современная молодежь (как и родители) в большинстве своем ориентируется на ин-
тернет-сайты для абитуриентов, сайт вуза и социальные сети. В дальнейшем роль интернет-
ресурсов будет только повышаться. Традиционные формы привлечения абитуриентов, такие
как дни открытых дверей и олимпиады, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Они привлекают
не менее четверти от поступивших. В работе было выявлено, что выпускники школ, которые
действительно ориентированы на получение высшего образования, весьма серьезно гото-
вятся к экзаменам. Более двух третей опрошенных студентов отметили несколько вариантов
подготовки к сдаче ЕГЭ. Но нельзя сказать, что у всех сформирована твердая жизненная по-
зиция относительно будущей профессии. Многие выбрали те предметы, которые легче сдать.
Одним из важных факторов при выборе вуза и направления подготовки является имидж
вуза. Причем чем выше рейтинг вуза, тем больше мотивированных абитуриентов он привле-
кает. Как следствие, уровень подготовки выпускников также становится выше. В качестве
рекомендации предложено развивать дистанционные формы работы вуза с потенциальными
абитуриентами.