• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Поведение абитуриентов при поступлении в московские вузы: анализ причин и разработка рекомендаций

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.4.09
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 105 - 119
  Дата издания: Декабрь 2021
  Ключевые слова: выбор направления подготовки, подготовка к ЕГЭ, причины выбора вуза, студенты-бюджетники, студенты-контрактники
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Евгения Е. Жукова, Ирина Ю. Ильина, Максим С. Козырев
  B закладки

В условиях высокой конкуренции между вузами за абитуриентов актуальным становит-
ся исследование мотивов поведения последних. В качестве методов исследования был вы-
бран опрос (анкетирование), результаты которого подвергнуты корреляционному анализу.
В опросе участвовали студенты 4-х московских вузов, отличающихся как по рейтингу, так
и по качеству приема. Основными причинами выбора абитуриентами вуза стали наличие
бюджетных мест и стоимость обучения. Важным оказался источник получения информации
о вузе. Современная молодежь (как и родители) в большинстве своем ориентируется на ин-
тернет-сайты для абитуриентов, сайт вуза и социальные сети. В дальнейшем роль интернет-
ресурсов будет только повышаться. Традиционные формы привлечения абитуриентов, такие
как дни открытых дверей и олимпиады, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Они привлекают
не менее четверти от поступивших. В работе было выявлено, что выпускники школ, которые
действительно ориентированы на получение высшего образования, весьма серьезно гото-
вятся к экзаменам. Более двух третей опрошенных студентов отметили несколько вариантов
подготовки к сдаче ЕГЭ. Но нельзя сказать, что у всех сформирована твердая жизненная по-
зиция относительно будущей профессии. Многие выбрали те предметы, которые легче сдать.
Одним из важных факторов при выборе вуза и направления подготовки является имидж
вуза. Причем чем выше рейтинг вуза, тем больше мотивированных абитуриентов он привле-
кает. Как следствие, уровень подготовки выпускников также становится выше. В качестве
рекомендации предложено развивать дистанционные формы работы вуза с потенциальными
абитуриентами.

След

  Профессиональное самоопределение старшеклассников: социальные факторы и личные мотивы
Изучение специфики отношения к гибким навыкам студентов вуза при обучении деловой коммуникации  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress