Современные системы образования в мире характеризуются парадигмой качества (Biggs et al., 2022; Sallis, 2014). Вне зависимости от уровня развития образовательной системы политиками, практиками, учеными делается особый акцент на совершенствовании методов преподавания и обучения, на расширении знаний и решении образовательных проблем с опорой на исследования. Всё большую важность в отношении парадигмы качества приобретает изучение опыта в образовании (Boud et al., 2013; Neubauer et al., 2019). Подобные исследования выступают ресурсом для развития систем образования в международном контексте, активизируют профессиональное саморазвитие педагогов, способствуют совершенствованию их навыков исследовательской деятельности. Помимо этого, изучение опыта позволяет выявить новые приемы, алгоритмы педагогической деятельности, способствующие достижению более высокой эффективности в работе педагогов. Ряд исследователей фокусируются на оценке результативности обучающих программ и ее методологии (Tatur, 2017), что дает возможность распознать и подвергнуть анализу конкретные достижения обучающихся, идентифицировать пробелы в их знаниях и умениях (Carmichael et al., 2018; Markova & Narkoziev, 2019; McDavid et al., 2018). Разбор конкретных кейсов на исследовательском уровне выступает действенным инструментом модернизации существующих программ обучения.
В случае с исследованием опыта в образовании количественные исследования порой демонстрируют определенную ограниченность в силу того, что они по большей части фокусируются на измеряемых переменных. Это может отрицательным образом влиять на изучение сложных, комплексных явлений. Рискуют быть неучтёнными социальные, культурные и контекстуальные факторы, значимые для достоверности исследования. Проблема может возникнуть и в отношении идентификации основных причин корреляций в исследовании, их объяснения, что в значительной степени ограничивает глубину понимания явлений. Ученые отмечают тот факт, что количественные исследования могут приводить к упрощению сложных сущностей, при этом будут упущены нюансы и тонкости, важные для полного понимания вопроса (Pregoner, 2024). Кроме того, данные исследования зачастую требуют значительных временных ресурсов, финансирования, специальных компетенций. Наконец, в количественных исследованиях используется заранее определённый подход к сбору и анализу данных, что может затруднить необходимое изменение плана работы или постановку дополнительных вопросов во время сбора информации.