• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

От редактора: Качество vs количество: исследование опыта в образовании

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.2.01
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 9 - 11
  Дата издания: Июнь 2025
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Татьяна А. Баклашова
  B закладки

Современные системы образования в мире характеризуются парадигмой качества (Biggs et al., 2022; Sallis, 2014). Вне зависимости от уровня развития образовательной системы политиками, практиками, учеными делается особый акцент на совершенствовании методов преподавания и обучения, на расширении знаний и решении образовательных проблем с опорой на исследования. Всё большую важность в отношении парадигмы качества приобретает изучение опыта в образовании (Boud et al., 2013; Neubauer et al., 2019). Подобные исследования выступают ресурсом для развития систем образования в международном контексте, активизируют профессиональное саморазвитие педагогов, способствуют совершенствованию их навыков исследовательской деятельности. Помимо этого, изучение опыта позволяет выявить новые приемы, алгоритмы педагогической деятельности, способствующие достижению более высокой эффективности в работе педагогов. Ряд исследователей фокусируются на оценке результативности обучающих программ и ее методологии (Tatur, 2017), что дает возможность распознать и подвергнуть анализу конкретные достижения обучающихся, идентифицировать пробелы в их знаниях и умениях (Carmichael et al., 2018; Markova & Narkoziev, 2019; McDavid et al., 2018). Разбор конкретных кейсов на исследовательском уровне выступает действенным инструментом модернизации существующих программ обучения.
В случае с исследованием опыта в образовании количественные исследования порой демонстрируют определенную ограниченность в силу того, что они по большей части фокусируются на измеряемых переменных. Это может отрицательным образом влиять на изучение сложных, комплексных явлений. Рискуют быть неучтёнными социальные, культурные и контекстуальные факторы, значимые для достоверности исследования. Проблема может возникнуть и в отношении идентификации основных причин корреляций в исследовании, их объяснения, что в значительной степени ограничивает глубину понимания явлений. Ученые отмечают тот факт, что количественные исследования могут приводить к упрощению сложных сущностей, при этом будут упущены нюансы и тонкости, важные для полного понимания вопроса (Pregoner, 2024). Кроме того, данные исследования зачастую требуют значительных временных ресурсов, финансирования, специальных компетенций. Наконец, в количественных исследованиях используется заранее определённый подход к сбору и анализу данных, что может затруднить необходимое изменение плана работы или постановку дополнительных вопросов во время сбора информации.

След

  Непрерывная подготовка учителей и инклюзивное образование: критический взгляд на основе нарративов педагогов
Образование и саморазвитие Том 20 Выпуск 2 Июнь 2025  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования цифровые технологии эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Всеволод В. Андреев Галина И. Симонова Галина Н. Скударёва Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Мартин Ф. Линч Мартина Павликова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Татьяна А. Баклашова Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress