Включение детей с особенностями развития в пространство начальных классов общеобразо-
вательных школ бросает вызов учителям. Обзор опубликованных в течение последних трид-
цати лет научных статей на тему отношения учителей к инклюзии показал, что эффектив-
ность реализации инклюзии во многом зависит от отношения к ней учителей. Кроме того, в
ходе обзора литературы было обнаружено, что отношение учителей к инклюзии связно с их
полом, профессиональным стажем в области специального образования, с их квалификацией
и с разновидностью конкретно взятых особенностей развития. В рамках данного исследова-
ния был проведен опрос в 2013 году, в котором приняли участие учителя младших классов
словенских школ (репрезентативная выборка), в каждом классе которых был хотя бы один
ученик с особенностями в развитии. Результаты опроса показывают нейтральное отноше-
ние учителей к инклюзии. Учителя считают, что они недостаточно квалифицированы, чтобы
учить детей с особенностями в развитии, что в связи с этим им хотелось бы пройти соот-
ветствующие курсы повышения квалификации. Они в особенности заинтересованы и по-
ложительно настроены по отношению к инклюзии детей со специфическими нарушениями
познавательной деятельности, детей с хроническими заболеваниями и детей с нарушениями
речи. При этом учителя наименее положительно настроены по отношению к инклюзии детей
с задержками психического развития. Учителя нейтрально относятся к использованию ИКТ
в специальном образовании, а также считают, что использование ИКТ скорее способствует
когнитивному развитию детей, нежели их социальному развитию. Вместе с этим учителя не
считают себя достаточно компетентными, чтобы эффективно работать с ИКТ и специаль-
ными вспомогательными технологиями. Полученные результаты не выявили связи между
отношением учителей к инклюзии и их полом, профессиональным стажем, опытом работы с
детьми с задержками в развитии, а также не показали, что мнение о собственной компетент-
ности сказывается на отношении. Полученные результаты рассматриваются в соотношении
со схожими исследованиями, проведенными в других странах.