• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Особенности формирования в вузе профессиональной субъектности будущего учителя как воспитателя

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.29
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 362 - 374
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: воспитательная функция, личностно-профессиональная позиция, социокультурная роль и статус, субъектность, учитель как воспитатель
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Марина В. Шакурова
  B закладки

Целью данного исследования является выделение и характеристика особенностей формиро-
вания в вузе профессиональной субъектности будущего учителя как воспитателя. Методоло-
гия исследования базируется на следующих подходах к воспитанию: системном и междис-
циплинарном, полисубъектном, объектно-субъектном, средовом. Использованы методы:
теоретические (анализ, конкретизация и систематизация характеристик субъектности учи-
теля как воспитателя в указанных проекциях) и эмпирические (включенное наблюдение;
фокус-группы со студентами педагогического вуза, обучающимися на разных уровнях и на
разных курсах; методика «Я и другие» И. Николаевой). К исследованию были привлечены
преподаватели кафедры социальной педагогики и студенты (52 человека) Воронежского го-
сударственного педагогического университета. Установлено, что к числу ведущих отличий
субъектной позиции педагога как воспитателя следует отнести необходимость интеграции
личностной и профессиональной субъектности, которая опирается на согласование, а в по-
следующем гармонизирует индивидуально значимые и принятые в обществе ценностные
установки, культурные и субкультурные предпочтения, нормы и требования. Предпринята
попытка анализа проекций учителя как воспитателя (в социально-педагогическую среду –
как социокультурная роль и статус; в профессиональную среду – как отдельная професси-
ональная функция; в персональную среду – как личностно-профессиональная установка
и позиция), что позволило уточнить особенности формирования профессиональной субъ-
ектности в контексте освоения будущим учителем как воспитателем выделенных проекций.
Полученные результаты подтверждают необходимость работы с референтной сферой сту-
дентов как условие успешности профессионального вузовского воспитания, дополняющего
опыт решения будущим учителем задач самовоспитания и воспитания.

След

  Образование и Саморазвитие Том 16 Выпуск 2 июнь 2021
Специфика структурно-функциональных характеристик прогнозирования у детей дошкольного возраста с нарушением речи  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress