Профессиональная компетентностьспециалиста характеризуется способностью оценивать свою деятельность, отслеживать вновь появляющуюся информацию, формировать новые компетенции и совершенствовать уже развитые, пользоваться ими, используя возможности современных технологий.
Анализ практической деятельности радиоинженера показывает, что существующие педагогические условия не достаточны для формирования и развития обозначенных компетенций, что диктует необходимость выявления и обосно-вания дополнительных или совершенствования имеющихся дидактических условий.
Цель статьи заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности логической оптимизациидидактических единиц содержания лекционного и лабораторного учебного материала при формировании и развитии профессиональных компетенций будущих радиоинженеров.
Ведущим методом при логическом структурировании дидактических единиц содержания учебного материала вы-ступает метод моделирования, позволяющий рассмотреть данную проблему как целостный и целенаправленный про-цесс формирования и развития у студента конкретных профессиональных компетенций радиоинженера.
В статье иллюстрируетсямодель логически структурированного содержания учебного материала на основе инте-грации системного, деятельностного, компетентностного подходов. Дидактически отработанный, на основе таких подхо-дов, процесс формирования и развития тех или других профессиональных навыков у будущих радиоинженеров в кон-тексте принятия решений в единстве инструментального и содержательногоуровнейнеобходим как для потенциального менеджера производства, так и для конкретного исполнителя.
Разработан и апробирован алгоритм поэтапного формирования и развития в процессе учебно-познавательной деятельности профессиональных компетенций и предложена адаптивная образовательная среда, где созданы условия их усвоения. Материалы статьи могут быть полезными и для других инженерных специальностей.