• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Модульные представления oб образовательных возможностях шахмат в процессе переподготовки педагогов дошкольного образования

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.4.09
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 106 - 120
  Дата издания: Декабрь 2023
  Ключевые слова: акмеокачественные результаты, личностные компетенции, метод PARLA, сферы развития
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алла М. Даллакян, Ваграм М. Косакян, Владимир С. Карапетян, Марианна Г. Амирагян
  B закладки

Успех современной образовательной системы зачастую зависит от введения новых образовательных инструментов. В частности, многочисленные исследования последних лет обосновывают целенаправленное использование шахмат в качестве продуктивного образовательного инструмента в развитии как младших школьников, так и дошкольников. Ознакомление воспитателей с образовательными возможностями шахмат в процессе переподготовки стимулирует формирование их профессиональной компетентности с фиксацией ожидаемых акмеокачественных результатов.
В статье рассматривается модель переподготовки педагогов ДОО, предполагающая формирование профессиональных компетенций при непосредственном использовании предварительных шахматных знаний и умений. Целью статьи является описание модели переподготовки воспитателей-тренеров, состоящей из трех модулей последовательного формирования профессиональных компетенций, которые, усилением методик воспитания и обучения дошкольников шахматным содержанием, обеспечивают системное формирование у обучаемых aкме-квалитативных результатов. Фиксацией aкме-квалитативных результатов у педагогов ДОО данная модель значительно отличается от традиционных.
Методологической основой предлагаемой программы переподготовки послужило стимулирование профессиональной самореализации участников путем внедрения предварительных шахматных знаний во все сферы развития дошкольников. Эффективность программы определялась методом самооценки собственных достижений PARLA, с помощью которого проверялось умение участника самостоятельно применять приобретенный опыт в своих дальнейших действиях. Для определения трудностей воспитателей в процессе переподготовки и их основных причин был применен метод «Fishbone» К. Ишикавы, который позволил выявить основную причину трудностей в процессе обучения – низкий уровень личностных компетенций. Методика определения личностных компетенций подтвердила недостаточную сформированность личностных компетенций у воспитателей – будущих менторов. Методы были апробированы в работе с 60 педагогами детских садов в течение полутора лет. Экспериментальные результаты применения модулей подготовки воспитателей-менторов подтвердили возможность формирования профессиональных компетенций с акцентом на личностные и важность приобретения акмеоквалитативных результатов. Новизна исследования определяется выбором последовательных модулей, ведущих к формированию профессиональных компетенций посредством шахматных знаний и умений. Практическая значимость: предлагаемые методы и методики могут быть использованы в процессе разных программ переподготовки педагогов дошкольных образовательных организаций.

След

  Феномен самообразования: обзор мировых исследовательских контекстов
Двусторонняя обратная связь с применением цифровых инструментов на уроке: размер эффекта  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress