Одаренные дети имеют особые познавательные и социальные потребности, и их образование
требует больших усилий со стороны учителей. Поскольку между убеждениями и поведением
существует прямая зависимость, необходимо исследовать взгляды учителей, чтобы гаранти-
ровать одаренным учащимся получение образования, соответствующего их потребностям.
В настоящей статье изучается отношение студентов-будущих педагогов к работе с одарен-
ными детьми, для того чтобы предотвратить возможные проблемы в деятельности молодых
специалистов, направленной на учащихся с особыми потребностями. В исследовании при-
няли участие 83 студента педагогического факультета Белградского университета. Для сбо-
ра данных был использован опросник Ганье и Надо «Отношение к одаренным детям и их
образованию» и опросник «Удовлетворенность работой учителя». Результаты показали, что
студенты положительно относятся к образованию одаренных детей в Сербии. Теоретические
концепции, связанные с обучением одаренных учащихся, будут включены в их преподава-
тельскую практику. Студенты с пониманием относятся к студентам с ограниченными воз-
можностями и осознают необходимость для них специальных образовательных программ.
Авторы приходят к выводу, что студенты довольны социальным положением и возможно-
стями, которые предлагает им профессия учителя, но не довольны экономическим развитием
общества. Полученные результаты свидетельствует о положительной тенденции в развитии
образования одаренных детей в Сербии.