Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в системе воспитательной работы в современном высшем профессиональном образовании недостаточно учитываются объективные тенденции, происходящие в молодеж-ной студенческой среде. Воспитательная работа приобретает сегодня особую важность как неотъемлемая составляю-щая подготовки специалиста в условиях современного вуза. Воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений в сфере национальной безопасности, важнейшим фактором политического, экономического и духовного преобразования российского общества. Главной целью воспитательной работы является подготовка творчески мысля-щих и гармонично развитых специалистов, обладающих глубокими научно-теоретическими знаниями, сформированными профессиональными компетенциями, высокими нравственными качествами. В статье дана аналитическая оценка каче-ства и критериев воспитательной работы в вузах России, выявлены особенности воспитательной работы в высших учебных заведениях. В соответствии с проблематикой и характером исследования используются системно-структурный и сравнительный методы анализа. Описанный в статье опыт может быть использован в процессе совершенствования системы воспитательной работы студентов-бакалавров.