Учителя часто испытывают сложности при работе в мультикультурных условиях. Ученые,
работающие в области мультикультурного образования, исследуют возможности его усовер-
шенствования. Одним из наиболее распространенных теоретических положений в данной
области является концепция Бэнкса (Banks, 2013) о пяти измерениях мультикультурного об-
разования. Эмпирические исследования подтверждают наличие связи между выделенными
пятью измерениями и обучением школьников, особенно подчёркивается важность интег-
рации в учебный процесс культурного опыта школьников и использования таких приемов
преподавания, которые могут быть адаптированы к нуждам обучающихся. Исследования
подтверждают, что академические успехи обучающихся улучшаются в ходе реализации куль-
турно-инклюзивного учебного плана, который сочетает высокие ожидания и прочные дове-
рительные отношения обучающихся и учителя. Данная статья посвящена тому, как учителя
могут использовать концепцию пяти измерений путем применения рамки планирования,
которая уже доказала свою образовательную эффективность, и учебного плана (Sleeter &
Flores Carmona, 2017). Кроме того, в статье обоснованно дорабатывается существующая рам-
ка, рассматривается процесс повышения квалификации учителей на примере кейса учителя
начальных классов Ангелы.