Необходимость формирования цифровой компетентности педагога актуализирует создание фундаментальной научной базы процесса подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации для работы в условиях цифровизации общего образования. Это становится тем более востребованным в условиях пандемии, обусловившей особенности происходящих глобальных трансформаций в сфере образования, которое полностью перешло на дистан- ционный режим во всех регионах России. Однако общей проблемой для всех регионов яв- ляется то, что многие педагоги, школьники и их родители оказались недостаточно готовы
психологически к полному переходу на цифровое образование. В связи с этим есть основания говорить о проблемной ситуации в образовании в процессе цифровизации и необходимости ее преодоления.
Проведен анализ текущей ситуации в школьном образовании в условиях цифровизации и всеобщего перехода к онлайн-обучению обучению и связанных с ней тенденций в педагоги- ческом образовании, выявленных путем опроса педагогов и руководителей образовательных организаций (более 150 чел.), изучения современных концептуальных подходов к цифрови- зации образования, связанного с этим процессом идентификации цифровых компетенций педагогов, разработки объективного инструментария для их измерения.
Представленные в статье материалы позволяют определить концептуальные подходы к раз- работке карты цифровых компетенций педагогов, механизмов и инструментов выявления, идентификации и оценки цифровых компетенций современного педагога, автоматизирован- ной системе выявления сформированности: 1) ключевых компетенций педагога в условиях цифровой экономики; 2) цифровых компетенций педагога.