• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Конор Галвин Ценности, видения и политические решения в области педагогического образования: уроки, извлеченные из российского контекста реформирования (2000-2017 годы)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd13.3.04
  Количество Объем: 13 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 25 - 39
  Дата издания: Сентябрь 2018
  Ключевые слова: критический дискурс, легитимизация, политическое решение, реформа педагогического образования, ценности
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Елена Ревякина, Конор Галвин
  B закладки

Данная статья представляет результаты исследования дискурсивной конструкции новой
системы ценностей, которая с 2000 по 2017 годы направляла трансформацию педагогичес-
кого образования в Российской Федерации. В особенности рассматриваются видения и цен-
ности, которые стали основой для формирования официальных директивных документов в
области высшего педагогического образования в течение почти двух десятков лет. Основ-
ное внимание статьи уделено проблемам, связанным с конструированием дискурсивного
контекста, направленного на создание условий для трансформации и объединение усилий
по Проекту Модернизации Педагогического Образования. Этот проект был запущен Ми-
нистерством образования и науки в 2014 году. При этом данная статья не будет посвяще-
на практикам высшего педагогического образования в России, поскольку данный вопрос
прекрасно раскрыт в публикации Соболева (Sobolev, 2016). Мы же ставим другую цель –
сконцентрироваться на том, чему мы можем научиться в процессе исследования одного из
наиболее амбициозных и интригующих политических проектов нашего времени – процесса
реабилитации России как сверхдержавы. Данное исследование выстроено на основе трудов,
посвященных критическому дискурсу (Critical Discourse Studies), и освещает природу тех
изменений, которые происходят в результате политической работы. Данная задача достига-
ется путем анализа директивных документов и дискурсивных мероприятий, направленных
на дискурсивный пересмотр ценностной базы педагогического образования в стране. При
этом применяется дискурсивно-исторический подход (discourse historical approach) с опо-
рой на идеи Кржижановского (Krzyżanowski, 2010), а также Рейсигла и Водака (Reisigl and
Wodak, 2001; 2017). Проделанный нами анализ показал, что система ценностей и видение
педагогического образования сильно зависят от уникальной контекстуальной дискурсив-
ной конструкции и от легитимации политических решений путем ориентации на страте-
гию «конкурентоспособной, инновационной и лидирующей экономики». При этом видения
и ценности, которые лежат в основе современного высшего педагогического образования
России, тяжело поддаются изучению, они складываются в картину, которая намного слож-
нее, чем то, что понимается в реформе.

След

  Обучение вычислительному мышлению используя интерпретации (Construals)
В поисках идеального учителя: мнение будущих учителей  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress