• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Классификация наук и систематизация знаний для проектирования контента общего и профессионального интегративного образования

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.17
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 219 - 230
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: интегративное образование, классификация наук, общее образование, профессиональное образование, систематизация знаний
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Анастасия В. Микляева, Владимир Н. Панферов, Светлана А. Безгодова
  B закладки

В статье обозначена необходимость новой классификации научного знания с целью рефор-
мации образовательной доктрины в современном российском обществе. Данная позиция об-
условлена рядом причин. Во-первых, возрастающим в геометрической прогрессии объемом
информации, что приводит к эффекту «запаздывания» образовательных программ по отно-
шению к научным достижениям; к эффекту «избыточности» знаний, которые невозможно
представить и освоить за период обучения. Во-вторых, постнеклассическая стадия науки ха-
рактеризуется междисциплинарностью любого знания и концентрацией на его объекте, что
делает его представление в рамках классической научной дифференциации ограниченным
и ведущим к утрате целостного представления о мире, а это оказывается непродуктивным
в контексте познавательной деятельности современного человека. В-третьих, современное
образование хотя и перестраивалось в практикоориентированное и служащее адаптации об-
учающегося к жизни, но, основанное на формальных методических дополнениях, сущностно
не изменилось. В статье анализируются предшествующие классификации наук и выдвигается
концептуально новая модель систематизации знаний с учетом образовательных потребно-
стей социума.
Предложенная модель классификации наук и систематизации знаний базируется на антроп-
ном принципе, что предполагает дифференциацию наук по изучаемым ими свойствам ма-
терии и процессам познания, а интеграцию знаний – по объектам взаимодействия челове-
ка в процессах жизнедеятельности. Предполагается, что на этой основе будут разработаны
новые образовательные программы, построенные в логике интегративного образования,
определены константные учебные дисциплины для общего и профессионального образова-
ния и порядок их изучения, предусмотрена возможность постоянной модернизации знания
без увеличения количества учебных дисциплин. Представленная модель классификации наук
и систематизации знаний будет более эффективной для решения актуальных задач современ-
ного образования.

След

  Текст как цель и результат в обучении родному языку на этапе начального общего образования (сравнительный анализ Россия – Болгария)
Программы обучения взрослого населения в условиях социального дистанцирования: анализ данных платформ-интеграторов непрерывного образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress