С начала XXI века во всем мире отмечается рост проникновения социальных медиа во все ас- пекты жизни. Для молодежи они являются естественной частью их «цифровой экосистемы». По данным исследовательского центра Pew Research Centre, в 2014 году в США 71 % подрост- ков были пользователями Facebook и большинство не пользовались другими платформами. В 2018 году значительное большинство опрошенных сообщили об использовании, помимо Facebook, еще трех онлайн-платформ: YouTube, Instagram и Snapchat. 51 % респондентов заявили, что они являются пользователями Facebook. Кроме того, смартфон стал широко распространенным атрибутом подростковой жизни. Около 95 % подростков сообщили, что у них есть смартфон или доступ к нему, а 45 % подростков заявили, что они почти постоянно находятся в сети. При этом во время всемирной пандемии коронавируса использование гад- жетов растет в связи с необходимостью поддержания связи на карантине.
Учителя, с одной стороны, осознают эффективность социальных сетей в обмене информаци- ей или организации обучения. С другой стороны, педагоги считают, что социальные медиа являются причиной низкого внимания учеников и студентов во время школьных занятий. Тем не менее, поскольку молодежь проводит много времени в социальных сетях, нет смысла не использовать эти средства и в образовании, как показывают нынешние усилия по органи- зации образовательного процесса в дистанционном формате.
На педагогическом факультете университета им. Константина Философа в Нитре понимают значение социальных медиа в образовании и педагогической коммуникации и на протяже- нии уже нескольких лет уделяют этому особое внимание. В статье представлен опыт авторов по использованию Facebook в качестве средства поддержки образования. Выводы сделаны по результатам опроса, направленного на выявление мнений студентов о Facebook (до панде- мии) как новом феномене университетского образования (в сравнении с Moodle).