• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Исследование адаптации индийских студентов-медиков в Казахстане: психологический, социокультурный и академический аспекты

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.4.03
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 25 - 35
  Дата издания: Декабрь 2021
  Ключевые слова: иностранные студенты, медицинское образование, педагогическая адаптация, социально-психологическая адаптация, социо- культурная адаптация
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Айгуль Купенова, Анара Уркунова, Бакит С. Кульбаева, Гульжана Кузембаева, Жумагуль Майдангалиева
  B закладки

Статья посвящена изучению адаптации иностранных студентов в высшем учебном заведе-
нии. Социологический опрос был проведен среди 170 индийских студентов, обучающихся
на первом и втором курсах факультета общей медицины в Западно-Казахстанском меди-
цинском университете имени Марата Оспанова, г. Актобе, Республика Казахстан. На фоне
многих исследований в этой области данная тема контекстуализирована в системе высшего
медицинского образования в западном регионе Казахстана. Исследование вносит ясность
в различные аспекты адаптации иностранных студентов, а именно психологической, социо-
культурной и академической адаптации. Были исследованы различия в результатах исследо-
вания с точки зрения пола иностранных студентов и года их обучения. Оценивалось влияние
уровня адаптации на академическую успеваемость студентов. Результаты исследования про-
демонстрировали у иностранных студентов первого курса значительные трудности в пси-
хологической адаптации, которые со временем уменьшались. Различия в психологической,
социокультурной и академической адаптации девушек и юношей не были статистически зна-
чимыми. Иностранные студенты второго курса чувствовали себя в группе более эмоциональ-
но и психологически комфортно, и это повлияло на их высокие оценки. На основании полу-
ченных результатов могут быть предложены рекомендации по повышению качества жизни
и обучения иностранных студентов в казахстанском университете.

След

  Достижения учеников в области математики: сравнительный анализ показателей в период до и после пандемии COVID-19
Формирование системы оценивания эффективности педагогического образования на основе электронного портфолио преподавателя и самоанализа преподавателей английского языка как иностранного в период до начала и в процессе работы  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress