Статья посвящена изучению адаптации иностранных студентов в высшем учебном заведе-
нии. Социологический опрос был проведен среди 170 индийских студентов, обучающихся
на первом и втором курсах факультета общей медицины в Западно-Казахстанском меди-
цинском университете имени Марата Оспанова, г. Актобе, Республика Казахстан. На фоне
многих исследований в этой области данная тема контекстуализирована в системе высшего
медицинского образования в западном регионе Казахстана. Исследование вносит ясность
в различные аспекты адаптации иностранных студентов, а именно психологической, социо-
культурной и академической адаптации. Были исследованы различия в результатах исследо-
вания с точки зрения пола иностранных студентов и года их обучения. Оценивалось влияние
уровня адаптации на академическую успеваемость студентов. Результаты исследования про-
демонстрировали у иностранных студентов первого курса значительные трудности в пси-
хологической адаптации, которые со временем уменьшались. Различия в психологической,
социокультурной и академической адаптации девушек и юношей не были статистически зна-
чимыми. Иностранные студенты второго курса чувствовали себя в группе более эмоциональ-
но и психологически комфортно, и это повлияло на их высокие оценки. На основании полу-
ченных результатов могут быть предложены рекомендации по повышению качества жизни
и обучения иностранных студентов в казахстанском университете.