• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Интегрированный потенциал металингвистической компетентности студентов инженерных вузов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.4.11
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 136 - 147
  Дата издания: Декабрь 2021
  Ключевые слова: иноязычная подготовка, металингвистическая компетентность, мультиязыч- ность, технокоммуникация
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина Е. Царева, Роза З. Богоудинова
  B закладки

В статье рассматривается социально-коммуникативная функция иноязычной подготовки
инженера, содержание которой должно основываться на материалах о новейших мировых
технологических открытиях и на понимании сути культуры производства в разных странах.
Раскрывается структура и содержание иноязычной подготовки с учетом потенциала муль-
тиязычности, технокоммуникации и металингвистической компетентности. Иноязычная
подготовка способствует формированию лингвистических, коммуникативных и метапозна-
вательных навыков и умений у студентов. Обоснованы внешние современные требования
к иноязычной подготовке студентов в инженерном вузе, определены ее противоречия и осо-
бенности педагогических форм, методов и средств. Выявлены содержание и структура муль-
тиязычности, технокоммуникации и металингвистической компетентности в иноязычной
подготовке студентов в инженерном вузе. Представлена методика реализации иноязычной
подготовки в сочетании с мультиязычностью, технокоммуникацией и металингвистической
компетентностью. Доказана эффективность предложенной методики через реализацию
групповых международных поездок, где студенты показали понимание современных техно-
логий посредством иностранных языков и металингвистической компетентности с учетом
культурных традиций региона и локальных особенностей производства. Аргументирован
осознанный подход к углублению лингвистических познаний, культур разных стран и тех-
нологий с учетом высоких требований к языку и коммуникации в сфере науки и техники,
соединяющий лингвистическое и инженерное мышление для более полного понимания сути
и содержания инженерного образования.

След

  Восприятие учителями критического мышления и работа с ним в процессе обучения чтению
Профессиональное самоопределение старшеклассников: социальные факторы и личные мотивы  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress