• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Интеграция педагогического и классического филологического образования при подготовке будущих учителей-филологов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): nnn
  Количество Объем: 11 | Номер выпуска: 48 | Страницы: 90 - 103
  Дата издания: Июнь 2016
  Ключевые слова: интеграция, классическое образование, педагогическая магистратура, стратегическая академическая еденица (САЕ), траектории педагогического образования, филологическое образование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Зульфия Фирдинатовна Юсупова, Карина Муратовна Дуллиева, Эльвира Фирдавильевна Нагуманова
  B закладки

Интеграция классического университетского и педагогического образования в Казанском федеральном университете осуществляется в рамках Стратегической академической единицы (САЕ) «Учитель ХХI века» в условиях современного высшего образования в контексте перспективных направлений и ключевых моментов в решении вопроса подготовки будущих учителей для современной школы. Интеграция в области подготовки филологических кадров позволит, с одной стороны, усилить фундаментальный характер предметной подготовки будущих учителей русского, татарского, иностранных языков, литературы, а с другой стороны, усилить педагогическую направленность подготовки филологов. Педагогическое образование является важной составляющей образовательной политики любого государства и отличается высокой степенью гибкости и доступности. Цель статьи – показать положительные стороны интеграции педагогического и классического университетского образования на примере опыта совместной деятельности двух институтов Казанском федеральном университете – Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого и Института психологии и образования; выявить возможности улучшения подготовки педагогических кадров в университете. Ведущий метод – описательный, также применена проективная методика исследования. Мы пришли к выводу, что существует несколько траекторий подготовки будущих учителей, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога, новому Федеральному государственному образовательному стандарту для основной школы, которые можно успешно реализовать в высшей школе. Первая траектория – более углубленный вариант подготовки педагогов – обучение в магистратуре по направлению «Педагогическое образование.
Филологическое образование», реализуемой совместно с Институтом психологии и образования. Такой образовательный маршрут позволяет гармонически сочетать практическую профессиональную направленность с фундаментальностью и научной основательностью подготовки педагогов. Вторая траектория – предоставление возможности обучения бакалавра одновременно с основным образованием по программе дополнительной переподготовки в течение 2 лет, для того чтобы выпускники могли получить серьезную психолого-педагогическую и методическую подготовку по будущей профессии. Считаем, что интеграция классического университетского и педагогического образования в Казанском федеральном университете в области подготовки филологических кадров способствует: оптимизации сроков подготовки педагогических кадров; повышению качества подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта и профессионального стандарта «Педагог»; повышению профессиональной компетентности педагогических кадров образования в соответствии с требованиями модернизации отечественного образования; повышению качества образования в образовательных организациях региона, росту конкурентоспособности выпускников. Наше исследование представляет интерес для всех, кто занимается проблемами подготовки и переподготовки будущих учителей.

След

  Формирование общекультурных компетенций будущего учителя в условиях реализации инновационной модели педагогического образования
Формирование профессиональных компетенций будущего педагога-музыканта в условиях реализации САЕ  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress