В данной статье авторами осуществляется теоретико-методологическое обоснование введе-
ния в оборот термина «интегративное бинарное занятие». Бинарные занятия рассматривают-
ся как вид инновационных образовательных технологий в условиях реализации компетент-
ностного подхода.
В работе представлен теоретический анализ научных источников по теме исследования.
На основе анализа научных данных отечественных и зарубежных учёных о форме и содер-
жании бинарного занятия авторами приводится классификация типов бинарных занятий,
включающая в себя проблемное бинарное занятие, междисциплинарное бинарное занятие в
форме проекта, активное бинарное занятие. Изучение имеющихся представлений о понятии,
структуре и способах реализации бинарных занятий и результатов апробации авторских би-
нарных занятий, ранее обозначенных как «бинарное практическое занятие», выявило слож-
ности определения данной технологии. В связи с этим в статье предложено и обосновано
введение понятия «интегративное бинарное занятие», определяемое как образовательная
технология, которая предполагает систематическое и последовательное применение междис-
циплинарного комплекса учебных занятий и реализуется в активной форме, которая разра-
батывается и проводится командой преподавателей в объединенной группе, состоящей из
студентов разных профилей и направлений обучения.