• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Интегративное бинарное занятие как пример инновационных образовательных технологий, реализуемых в высшей школе

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.2.05
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 55 - 67
  Дата издания: Июнь 2019
  Ключевые слова: высшая школа, инновационная образовательная технология, интегративное бинарное занятие, омпетентностный подход, типы бинарных занятий
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Валерия А. Капустина, Юлия А. Беркасова
  B закладки

В данной статье авторами осуществляется теоретико-методологическое обоснование введе-
ния в оборот термина «интегративное бинарное занятие». Бинарные занятия рассматривают-
ся как вид инновационных образовательных технологий в условиях реализации компетент-
ностного подхода.
В работе представлен теоретический анализ научных источников по теме исследования.
На основе анализа научных данных отечественных и зарубежных учёных о форме и содер-
жании бинарного занятия авторами приводится классификация типов бинарных занятий,
включающая в себя проблемное бинарное занятие, междисциплинарное бинарное занятие в
форме проекта, активное бинарное занятие. Изучение имеющихся представлений о понятии,
структуре и способах реализации бинарных занятий и результатов апробации авторских би-
нарных занятий, ранее обозначенных как «бинарное практическое занятие», выявило слож-
ности определения данной технологии. В связи с этим в статье предложено и обосновано
введение понятия «интегративное бинарное занятие», определяемое как образовательная
технология, которая предполагает систематическое и последовательное применение междис-
циплинарного комплекса учебных занятий и реализуется в активной форме, которая разра-
батывается и проводится командой преподавателей в объединенной группе, состоящей из
студентов разных профилей и направлений обучения.

След

  Взаимосвязь социально-психологической безопасности и эффективности обучения в контексте анализа образовательной среды муниципальных территориальных единиц
Саморазвитие в старости против вызовов информационного общества: Польско-болгарско-португальская перспектива  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress