• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Инструментарий оценки универсальных компетенций (soft skills) у студентов педагогического вуза

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.1.17
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 221 - 232
  Дата издания: Март 2022
  Ключевые слова: коммуникация, конкурентоспособная личность, кооперация, креативность, критическое мышление, мягкие навыки, навыки будущего, универсальные компетенции
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Анна Н. Налобина, Мария А. Ступницкая, Светлана И. Алексеева
  B закладки

В условиях стремительного развития науки и технологий и, как следствие, в связи с быстрой
девальвацией знаний вуз должен не только давать студентам предметные, узкопрофессио-
нальные знания и умения, но и формировать у них универсальные компетенции (мягкие/
гибкие навыки, soft skills), к которым относят способность к самообучению и саморазвитию,
к коммуникации и кооперации, креативность, критическое мышление и другие. Именно это
становится сегодня и будет в дальнейшем решающим условием личностной и профессио-
нальной успешности молодого специалиста, востребованного работодателем.
Ввиду отсутствия в настоящее время унифицированных и валидизированных методик ди-
агностики универсальных компетенций, а также в силу существующей неопределенности
и несогласованности позиций ученых и практиков относительно базового набора мягких на-
выков, необходимых молодому специалисту на старте его профессиональной карьеры, в выс-
шей школе возникают трудности в организации образовательного процесса, направленного
на формирование как предметных (hard skills), так и мягких (soft skills) навыков.
Цель исследования состояла в разработке и апробации инструментария для оценки и мони-
торинга уровня сформированности универсальных компетенций у студентов педагогическо-
го вуза.
Предложенный инструментарий был апробирован в Институте естествознания и спортив-
ных технологий Московского городского педагогического университета и выявил сильные
и слабые стороны образовательного процесса, выступив в роли средства, позволяющего вы-
брать более эффективную стратегию обучения.
Предлагаемый подход является универсальным и может быть использован для обучения по
разным направлениям.

След

  Диагностика педагогического мышления студентов – будущих педагогов на основе компетентностного подхода
Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности в XXI веке: обзор исследований  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress