В наши дни изучение русского языка в сфере деловой коммуникации является основной ча-
стью профессионального образования. На примере дисциплины «Русский язык в деловом
общении» представляется возможным сформировать гибкие навыки (soft skills) у студентов
вузов. Значимость данного исследования обусловлена необходимостью формирования, раз-
вития и активного применения универсального набора гибких навыков в образовательном
процессе вузов для дальнейшей адаптации выпускников на современном рынке труда. Иссле-
дование проводилось на базе Владивостокского государственного университета экономики
и сервиса. В нем приняло участие 196 студентов первого курса обучения. При проведении
опроса-анкетирования была применена методика субъективного шкалирования, полученные
данные были обработаны с помощью методов систематизации и обобщения. В результате ис-
следования установлено, что при изучении дисциплины «Русский язык в деловом общении»
у студентов формируется субъективное отношение к применению гибких навыков, помога-
ющих использовать полученные знания на практике и повысить мотивацию к личностному
профессиональному росту и развитию. В ходе исследования было выявлено, что 21 из 24 за-
явленных гибких навыков активно формируются у студентов в процессе обучения. Кроме
того, проведенный анализ данных анкетирования дал объективное представление о способ-
ностях, интересах и склонностях каждого студента, необходимых для совершенствования
учебного процесса. Учет результатов исследования вносит существенный вклад в развитие
теории компетентностной модели современного успешного выпускника. Практическое при-
менение результатов исследования состоит в возможности их использования вузами для со-
ставления и совершенствования рабочих учебных программ в соответствии с требованиями
новых образовательных стандартов.