• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Изучение специфики отношения к гибким навыкам студентов вуза при обучении деловой коммуникации

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.4.08
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 93 - 104
  Дата издания: Декабрь 2021
  Ключевые слова: soft skills, высшее образование, гибкие навыки, деловая коммуникация, личностно-профессиональное развитие, современные образовательные технологии, универсальные компетен- ции, электронная обра- зовательная среда (ЭОС)
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Марина Ю. Криницкая, Татьяна А. Борзова
  B закладки

В наши дни изучение русского языка в сфере деловой коммуникации является основной ча-
стью профессионального образования. На примере дисциплины «Русский язык в деловом
общении» представляется возможным сформировать гибкие навыки (soft skills) у студентов
вузов. Значимость данного исследования обусловлена необходимостью формирования, раз-
вития и активного применения универсального набора гибких навыков в образовательном
процессе вузов для дальнейшей адаптации выпускников на современном рынке труда. Иссле-
дование проводилось на базе Владивостокского государственного университета экономики
и сервиса. В нем приняло участие 196 студентов первого курса обучения. При проведении
опроса-анкетирования была применена методика субъективного шкалирования, полученные
данные были обработаны с помощью методов систематизации и обобщения. В результате ис-
следования установлено, что при изучении дисциплины «Русский язык в деловом общении»
у студентов формируется субъективное отношение к применению гибких навыков, помога-
ющих использовать полученные знания на практике и повысить мотивацию к личностному
профессиональному росту и развитию. В ходе исследования было выявлено, что 21 из 24 за-
явленных гибких навыков активно формируются у студентов в процессе обучения. Кроме
того, проведенный анализ данных анкетирования дал объективное представление о способ-
ностях, интересах и склонностях каждого студента, необходимых для совершенствования
учебного процесса. Учет результатов исследования вносит существенный вклад в развитие
теории компетентностной модели современного успешного выпускника. Практическое при-
менение результатов исследования состоит в возможности их использования вузами для со-
ставления и совершенствования рабочих учебных программ в соответствии с требованиями
новых образовательных стандартов.

След

  Поведение абитуриентов при поступлении в московские вузы: анализ причин и разработка рекомендаций
Программа вмешательства в понимание текста, прочитанного на французском языке  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress