Домашние задания выступают каналом связи между студентами и преподавателями, осо-
бенно в контексте EFL, где английский язык практически не изучается вне класса. Благода-
ря изучению отношения к домашней работе учителя могут получить ценную информацию
о том, как планировать домашние задания для улучшения возможностей обучения учащих-
ся. Настоящее исследование было направлено на изучение отношения учителей и учащих-
ся к домашнему заданию. Были выявлены трудности, с которыми сталкиваются студенты
и педагоги. Также были определены характеристики заданий учителей английского языка
по сравнению с заданиями педагогов, для которых английский не являлся областью их спе-
циализации. В исследовании принимали участие 120 человек, изучающих английский язык,
и 81 учителей английского как иностранного (EFL). Данные были собраны в ходе опроса и
последующих полуструктурированных интервью. Анализ результатов анкетирования был
проведен с помощью программного обеспечения SPSS 24. Интервью были записаны, транс-
крибированы, закодированы и сформированы в группы для дальнейшего анализа. Результа-
ты показали, что студенты положительно относятся к домашним заданиям. Исследователи
не выявили никакой существенной разницы между отношением студентов к домашним зада-
ниям, подготовленных преподавателями со специализацией в области преподавания англий-
ского языка (EM) и без соответствующей специализации (NEM). Результаты показали, что
учителя действительно считают, что домашнее задание имеет важное значение для языко-
вого развития учащихся. Так же не было никакой существенной разницы между учителями
EM и NEM в их отношении к домашним заданиям. Авторы выявили причины трудностей,
с которыми сталкиваются учителя и учащиеся при определении/выполнении домашних за-
даний соответственно. Эти причины варьировались от незнания нужного понятия, методов
преподавания, выполнения нелюбимого домашнего задания, невнимательности, непонима-
ния этапов выполнения домашнего задания, копирования домашнего задания или обмана,
отсутствия связанных и значимых заданий, отсутствия помощи со стороны родителей, от-
сутствия словарного запаса и незнания грамматики, до беспокойства и стресса от домашне-
го задания. Полученные результаты показали, что существуют некоторые различия между
учителями EM и NEM с точки зрения объема, отрабатываемой области навыков и степени
индивидуализации в подготовке домашних заданий. В статье предложен ряд рекомендаций
для учителей, разработчиков учебных программ и руководителей институтов.