Популярная социальная сеть Instagram позволяет делиться фотографиями и видео с другими
пользователями. Настоящая работа посвящено использованию Instagram для усвоения кол-
локаций и коллигаций студентами Ирана, изучающими английский язык как иностранный.
В исследовании приняли участие 15 студентов, отобранных на основе теста на знание языка.
Те коллокации и коллигации, на которые было получено неверных ответов от 50 и выше
процентов, использовались в дальнейшей работе. Авторы подготовили девять видеороликов,
содержавших 41 коллокацию и коллигацию, после чего на протяжении пяти недель публико-
вали их в сети Instagram. Участникам предлагалось посмотреть видео и выполнить сопутст-
вующие упражнения, размещенные под постом, используя раздел комментариев в Instagram.
После работы со всеми видеороликами было проведено повторное тестирование. Его резуль-
таты показали значительный рост средних баллов по сравнению с оценками, полученными
на предварительном тестировании, что указывает на эффективность предлагаемой методики.
Кроме того, с 10 участниками были проведены полуструктурированные интервью с целью
определить их отношение к изучению языка посредством Instagram. Оценка учащихся была
положительной. Таким образом, результаты исследования продемонстрировали, что обуче-
ние с помощью Instagram, при правильной реализации и методической разработке, может
сделать изучение второго языка более эффективным.