Актуальность исследования данной проблемы обусловлена проблемой социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья. Успешная социализация и адаптация к новым
условиям определяется сформировавшимся отношением к жизненно значимым ситуациям
взаимодействия. Понимание причин ситуации, их рефлексия способствуют успешному
прогнозированию.
Данная статья направлена на выявление специфики отношения детей с ограниченными
возможностями здоровья к значимым ситуациям в их жизни и понимания их причин.
Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод анкетирования и контент-
анализа ответов детей. Было опрошено 78 детей с различными нарушениями (нарушения
зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и речи).
В результате исследования выявлено, что дети с ограниченными возможностями здоровья
часто относят причины возникновения травмирующих ситуаций к одним и тем же
категориям, но есть и специфические описания. Показано, что особенности нарушения, как
правило, обусловливают отношение детей к ситуациям жизнедеятельности.