Пандемия COVID-19 способствовала переходу от очного образования к онлайн и дистанци-
онному образованию. Изменения произошли не только в методах преподавания, но и в стра-
тегиях и стандартах оценивания. Исследование нацелено на сравнение оценок по математике,
полученных учащимися в период до и после пандемии COVID-19, и, в частности, на изучение
различий в промежуточных и итоговых оценках учащихся Италии. Для достижения поставленной цели был проведен анализ успеваемости 231 ученика средних и старших классов школ
Италии. Результаты, полученные с помощью Т-критерия Вилкоксона (непараметрического
статистического теста), свидетельствуют о статистически значимой разнице в оценках, по-
лученных в период до и после локдауна, вызванного COVID-19. Полученные в конце года
итоговые оценки оказались выше, чем оценки в период до локдауна. Кроме того, согласно
полученным результатам, более половины учащихся из выборки по окончании учебного
года также получили более высокий балл. В ходе исследования изучались гендерные отличия
в успеваемости по математике. В научной литературе, посвященной данной тематике, до сих
пор не существует единого мнения о том, существует ли гендерное преимущество мальчи-
ков над девочками в изучении математики или наоборот. По итогам первого семестра были
получены статистически значимые различия, согласно которым школьницы превосходили
школьников. При этом в конце учебного года гендерных различий обнаружено не было. По-
лученные результаты свидетельствуют о том, что при анализе оценок учащихся, полученных
ими до и во время локдауна во время пандемии COVID-19, следует проявлять особую осто-
рожность, поскольку нельзя исключать вероятность завышения успеваемости учащихся. За-
вышенные оценки, не отражающие реальные знания и компетенции студентов, могут ввести
преподавателей и работодателей в заблуждение, так как могут содержать ложную информа-
цию о качестве знаний выпускников.