В статье проводится анализ результатов исследования, направленного на определение условий организации педагогического класса, способствующего формированию у обучающихся профессионально важных качеств, умений, мотивов, необходимых для педагогической профессии. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью привлечения педагогических кадров. Анализ зарубежных исследований показал, что привлечение в педагогику мотивированных, целеустремленных и преданных делу молодых людей является глобальной проблемой. В Российской Федерации, как и на международном уровне, признана необходимость создания условий для выявления, сопровождения и развития задатков эффективного педагога у учащихся старшего школьного возраста.
Ведущими методами исследования являются: анализ сетевого взаимодействия средней общеобразовательной школы № 28 города Рыбинска Ярославской области с социальными партнерами по организации деятельности педагогического класса. Также применялись методы: анализ активности старшеклассников, обобщение опыта работы образовательной организации, наблюдение за развитием обучающихся, анкетирование, проведение фокус-групп, анализ результатов диагностики обучающихся и др.
В результате исследования выявлены педагогические условия и средства организации педклассов, способствующие осознанному выбору обучающимися профессии педагога. Относительно невысокие затраты на организацию работы класса предпрофессиональной подготовки, возможность привлечения дополнительных кадров, рост социальной активности детей свидетельствуют об эффективности их деятельности. Сделан вывод об эффективности реализации образовательной программы педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия, обеспечивающего возможность использования ресурсов разных организаций с учетом интересов ребенка.