• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Допрофессиональная педагогическая подготовка обучающихся в условиях сетевого взаимодействия

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.4.08
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 94 - 110
  Дата издания: Декабрь 2022
  Ключевые слова: допрофессиональная педагогическая подготовка, педагогические классы, педагогический профиль, сетевое взаимодействие
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина Н. Шипкова, Людмила В. Байбородова, Ольга Н. Шальнова, Светлана Г. Скоробогатова, Юлия А. Бушкова
  B закладки

В статье проводится анализ результатов исследования, направленного на определение условий организации педагогического класса, способствующего формированию у обучающихся профессионально важных качеств, умений, мотивов, необходимых для педагогической профессии. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью привлечения педагогических кадров. Анализ зарубежных исследований показал, что привлечение в педагогику мотивированных, целеустремленных и преданных делу молодых людей является глобальной проблемой. В Российской Федерации, как и на международном уровне, признана необходимость создания условий для выявления, сопровождения и развития задатков эффективного педагога у учащихся старшего школьного возраста.
Ведущими методами исследования являются: анализ сетевого взаимодействия средней общеобразовательной школы № 28 города Рыбинска Ярославской области с социальными партнерами по организации деятельности педагогического класса. Также применялись методы: анализ активности старшеклассников, обобщение опыта работы образовательной организации, наблюдение за развитием обучающихся, анкетирование, проведение фокус-групп, анализ результатов диагностики обучающихся и др.
В результате исследования выявлены педагогические условия и средства организации педклассов, способствующие осознанному выбору обучающимися профессии педагога. Относительно невысокие затраты на организацию работы класса предпрофессиональной подготовки, возможность привлечения дополнительных кадров, рост социальной активности детей свидетельствуют об эффективности их деятельности. Сделан вывод об эффективности реализации образовательной программы педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия, обеспечивающего возможность использования ресурсов разных организаций с учетом интересов ребенка.

След

  Диагностика учебной мотивации в дошкольном детстве: тестирование психометрических свойств русскоязычной версии Child Behaviour Motivation Scale
Реформа учебных программ как средство повышения уровня технического образования в средних школах Словакии  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress