• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Гигиеническая оценка в теории и практике воспитания

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.23
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 261 - 277
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: безопасность, воспитание, гигиеническая оценка, социаль- ные сети, цифровизация
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Наталья В. Шишарина, Татьяна А. Ромм
  B закладки

Актуальность проблемы исследования определяется усилением потенциальных и реаль-
ных рисков социализации подрастающего поколения в цифровом пространстве. Транс-
формация образовательного процесса в направлении вынужденного увеличения доли ди-
станционных форматов, связанная с влиянием пандемии COVID-19, обострила проблему
взаимодействия педагогов и обучающихся в решении воспитательных задач, о чем свиде-
тельствуют актуальные международные и отечественные исследования. Обсуждение каче-
ства образовательной среды с точки зрения ее безопасности неизбежно стимулирует поиск
инструментов ее оценивания.
Цель статьи – на основе систематизации результатов теоретических и эмпирических исследо-
ваний гигиенической оценки воспитания осуществить теоретико-методологическое обосно-
вание ее целесообразности и возможности осуществления в современных условиях.
Методологическими основаниями исследования стали: междисциплинарный подход для
обоснования безопасности воспитания как сложного многофакторного феномена на осно-
ве интеграции естественно-научного и социально-гуманитарного знания; кросс-культурный
анализ эмпирических данных отечественных и зарубежных исследований в разработке стра-
тегий гигиенической оценки в образовании с учетом ее культурной вариативности; положе-
ния сетевой теории о роли отношений как сущностной характеристики сети для определения
ресурсов формирования готовности педагогов к осуществлению гигиенической оценки без-
опасности воспитательной деятельности в условиях цифровых и сетевых форматов взаимо-
действия.
Результаты исследования. Определена сущность воспитательного контекста безопасности
как процесса обеспечения средств и мер, направленных на продуктивную самореализацию
детей в различных сферах жизнедеятельности воспитательной организации на основе оцен-
ки реальных и потенциальных угроз, возникающих в процессе социализации. Раскрыты
принципы безопасности (социально-биологической сбалансированности, благополучия,
интеграции, когнитивности), содержание и показатели гигиенической оценки данного про-
цесса (физиологический, социальный, личностный, психологический). Охарактеризованы
сетевые форматы формирования готовности педагога к оценке безопасности воспитания на
основе неиерархического ценностно-ресурсного взаимодействия в воспитательной деятель-
ности, оценки её безопасности и гигиенического потенциала. Полученные результаты будут
способствовать расширению и совершенствованию теоретических представлений о гигиени-
ческой экспертизе в педагогических процессах, раскрытию и уточнению понятия «гигиени-
ческая оценка в воспитании», обогащать теоретические положения и эффективные практики
воспитания в условиях дистанционных форматов образования.

След

  Использование педагогом социальных сетей в воспитании школьников
Системный подход как условие эффективного применения исследовательских методов в теории воспитания  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress