• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

В поисках идеального учителя: мнение будущих учителей

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd13.3.03
  Количество Объем: 13 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 16 - 24
  Дата издания: Сентябрь 2018
  Ключевые слова: идеальный учитель, осознаваемые на- выки, самооценивание, страхи, учитель-студент
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Мария К. Поупа
  B закладки

Роль современного учителя отличается рядом особенностей. Сегодня современный учитель
должен быть экспертом, руководителем, другом и наставником, лидером, координатором
и, наконец, моделью поведения. В то же время мало лишь действовать согласно названным
ролям, необходимо также искать индивидуальный подход к каждому ученику, находясь в
той или иной роли в каждый конкретный момент. В этом исследовании мы рассматрива-
ем ожидания будущих учителей в профессиональной сфере деятельности относительно об-
раза идеального учителя, а также личностные характеристики, необходимые студентам для
того, чтобы стать учителем. 40 студентов педагогической специальности приняли участие в
этом исследовании. Участники эксперимента проходили обучение в течение одного года по
программе подготовки учителей. Большинство из них не имели опыта преподавания, раз-
нообразны их области специализации. В анкете и аргументационном эссе студентам было
предложено назвать как минимум пять характеристик идеального учителя, необходимых для
организации эффективного обучения, повышения уровня благосостояния учащихся и уров-
ня мотивации для достижения намеченных результатов. Группа, выбранная для исследова-
ния, имела разное формальное образование, но общим для всех участников было желание
стать учителем. Описание участниками образа идеального учителя не только основывалось
на их личном опыте обучения в школе, но также явилось отражением оценки их собствен-
ных способностей стать учителем. Результаты исследования указывают на конкретный образ
идеального учителя с конкретным набором характеристик. Студенты осознавали реальное
воздействие личных качеств, страхов и самооценок на желаемый образ идеального учителя.

След

  Конор Галвин Ценности, видения и политические решения в области педагогического образования: уроки, извлеченные из российского контекста реформирования (2000-2017 годы)
Колин Латчем: 1933-2018  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress