Роль современного учителя отличается рядом особенностей. Сегодня современный учитель
должен быть экспертом, руководителем, другом и наставником, лидером, координатором
и, наконец, моделью поведения. В то же время мало лишь действовать согласно названным
ролям, необходимо также искать индивидуальный подход к каждому ученику, находясь в
той или иной роли в каждый конкретный момент. В этом исследовании мы рассматрива-
ем ожидания будущих учителей в профессиональной сфере деятельности относительно об-
раза идеального учителя, а также личностные характеристики, необходимые студентам для
того, чтобы стать учителем. 40 студентов педагогической специальности приняли участие в
этом исследовании. Участники эксперимента проходили обучение в течение одного года по
программе подготовки учителей. Большинство из них не имели опыта преподавания, раз-
нообразны их области специализации. В анкете и аргументационном эссе студентам было
предложено назвать как минимум пять характеристик идеального учителя, необходимых для
организации эффективного обучения, повышения уровня благосостояния учащихся и уров-
ня мотивации для достижения намеченных результатов. Группа, выбранная для исследова-
ния, имела разное формальное образование, но общим для всех участников было желание
стать учителем. Описание участниками образа идеального учителя не только основывалось
на их личном опыте обучения в школе, но также явилось отражением оценки их собствен-
ных способностей стать учителем. Результаты исследования указывают на конкретный образ
идеального учителя с конкретным набором характеристик. Студенты осознавали реальное
воздействие личных качеств, страхов и самооценок на желаемый образ идеального учителя.