В настоящем исследовании изучается восприятие иранскими учителями важности критиче-
ского мышления и то, как их убеждения отражаются на практической деятельности; кроме
того, исследование направлено на выявление возможных препятствий в формировании кри-
тического мышления на уроках чтения. Данные были собраны путем анкетирования, собесе-
дований и аудиторных наблюдений в 4 университетах и нескольких институтах английско-
го языка. В исследовании приняли участие 50 человек. Анкета с шестнадцатью закрытыми
и двумя открытыми вопросами использовалась для сбора данных об убеждениях учителей.
На следующем этапе один из 10 учителей, показавших наиболее значительные результаты,
был выбран для наблюдения в классе и собеседования. Результаты одного выборочного
Т-теста и независимого выборочного Т-теста показали, что учителя считали критическое
мышление важным и что в отношении к критическому мышлению значительной разницы
между мужчинами и женщинами нет. Качественный анализ данных показал, что, несмотря
на твердое убеждение учителей в необходимости критического мышления, они недостаточно
использовали его в своей практике. В заключение дан анализ препятствий и последствий,
сопровождающих данный процесс.