• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Вопросы оптимизации нагрузки учителя в российских и зарубежных школах

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.2.09
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 110 - 124
  Дата издания: Июнь 2025
  Ключевые слова: нагрузка учителя, оптимизация, сравнительный анализ, школа
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Кристина А. Габеева, Татьяна Н. Бокова
  B закладки

В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению нагрузки учителя в России и за рубежом с целью определения условий для ее оптимизации. В рамках исследования на базе ГАОУ ВО МГПУ был проведен вебинар, в котором приняли участие эксперты, занимающиеся проблемами оптимизации нагрузки учителя в России и в зарубежных странах, представители администрации школ и педагогические работники. Участникам вебинара было предложено пройти анонимный опрос, вопросы которого касались различных аспектов нагрузки учителей (количество учебных часов, объем административной работы, участие в методических и воспитательных мероприятиях), а также возможностей для повышения квалификации и профессионального развития, влияния данных факторов на качество преподавания и психологическое состояние педагогов. Эксперты представили результаты анализа подходов к определению содержания понятия «нагрузка учителя» в разных странах в зависимости от таких факторов, как структура и определение нагрузки, культурные и социальные контексты, финансирование и ресурсы, уровень подготовки и возможности для повышения квалификации учителей, использование технологий. Вебинар стал важной платформой для профессионального обмена мнениями, позволив определить приоритетные направления для дальнейших исследований и практических изменений не только в российской образовательной системе, но и за рубежом. Обзор полученного опыта позволил выделить количественные, качественные, организационные, технологические и психологические условия оптимизации нагрузки учителя.

След

  Паттерны речевого поведения студентов-первокурсников: эмпирическое исследование внутриличностного контекста
Влияние бытового искусственного интеллекта на детско-родительские отношения  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования цифровые технологии эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Всеволод В. Андреев Галина И. Симонова Галина Н. Скударёва Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Мартин Ф. Линч Мартина Павликова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Татьяна А. Баклашова Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress