В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению нагрузки учителя в России и за рубежом с целью определения условий для ее оптимизации. В рамках исследования на базе ГАОУ ВО МГПУ был проведен вебинар, в котором приняли участие эксперты, занимающиеся проблемами оптимизации нагрузки учителя в России и в зарубежных странах, представители администрации школ и педагогические работники. Участникам вебинара было предложено пройти анонимный опрос, вопросы которого касались различных аспектов нагрузки учителей (количество учебных часов, объем административной работы, участие в методических и воспитательных мероприятиях), а также возможностей для повышения квалификации и профессионального развития, влияния данных факторов на качество преподавания и психологическое состояние педагогов. Эксперты представили результаты анализа подходов к определению содержания понятия «нагрузка учителя» в разных странах в зависимости от таких факторов, как структура и определение нагрузки, культурные и социальные контексты, финансирование и ресурсы, уровень подготовки и возможности для повышения квалификации учителей, использование технологий. Вебинар стал важной платформой для профессионального обмена мнениями, позволив определить приоритетные направления для дальнейших исследований и практических изменений не только в российской образовательной системе, но и за рубежом. Обзор полученного опыта позволил выделить количественные, качественные, организационные, технологические и психологические условия оптимизации нагрузки учителя.