• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Влияние двух волн коронавируса на высшее образование: Сопоставительное исследование

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.08
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 75 - 85
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: волны коронавируса, высшее образова- ние, дистанционное образование, домашнее обучение, сопоставительное исследование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алена Гашкова, Мирослав Шебо
  B закладки

Первая волна пандемии коронавируса привела к сильнейшему в истории человечества раз-
рыву в системе образования. Все образовательные учреждения были вынуждены перевести
свои образовательные процессы из очного в дистанционный формат. При этом некоторые
из них располагали более благоприятными условиями и более опытным персоналом для
осуществления этого перехода, другим пришлось начать создание соответствующих усло-
вий, причём как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. В настоящее время
проводится множество исследований и анализов влияния пандемии коронавируса на об-
разование. В настоящей статье рассматривается конкретный исследовательский вопрос ис-
пользования школами и образовательными учреждениями опыта первой волны пандемии
коронавируса для обеспечения устойчивого качественного образования в условиях панде-
мии. Авторы представляют в своей работе результаты сравнительного исследования, осно-
ванного на результатах двух опросов в форме анкеты, проведенных в конце первой волны
пандемии коронавируса и во время второй волны. В ходе исследования рассматривались три
области: качество проведения дистанционного учебного процесса, техническое оснащение,
используемое студентами, мнение и опыт студентов о дистанционном обучении, а также вли-
яние домашнего обучения (атмосфера дома) на обучение студентов. Авторы статьи предста-
вили и более детально рассмотрели первую из этих трех областей, в частности, проанализи-
ровали, как опыт первой волны пандемии был применен в образовательном учреждении, в
котором они работают, для предотвращения негативного влияния пандемии на образование
и сохранения надлежащего качества образования, которое учреждение предоставляет своим
студентам.

След

  Моделирование динамики системы контроля знаний в образовательных учреждениях: системно-динамический подход
Развитие понимания смысла прочитанного на втором иностранном языке с учетом жанра и формы текста  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress