Первая волна пандемии коронавируса привела к сильнейшему в истории человечества раз-
рыву в системе образования. Все образовательные учреждения были вынуждены перевести
свои образовательные процессы из очного в дистанционный формат. При этом некоторые
из них располагали более благоприятными условиями и более опытным персоналом для
осуществления этого перехода, другим пришлось начать создание соответствующих усло-
вий, причём как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. В настоящее время
проводится множество исследований и анализов влияния пандемии коронавируса на об-
разование. В настоящей статье рассматривается конкретный исследовательский вопрос ис-
пользования школами и образовательными учреждениями опыта первой волны пандемии
коронавируса для обеспечения устойчивого качественного образования в условиях панде-
мии. Авторы представляют в своей работе результаты сравнительного исследования, осно-
ванного на результатах двух опросов в форме анкеты, проведенных в конце первой волны
пандемии коронавируса и во время второй волны. В ходе исследования рассматривались три
области: качество проведения дистанционного учебного процесса, техническое оснащение,
используемое студентами, мнение и опыт студентов о дистанционном обучении, а также вли-
яние домашнего обучения (атмосфера дома) на обучение студентов. Авторы статьи предста-
вили и более детально рассмотрели первую из этих трех областей, в частности, проанализи-
ровали, как опыт первой волны пандемии был применен в образовательном учреждении, в
котором они работают, для предотвращения негативного влияния пандемии на образование
и сохранения надлежащего качества образования, которое учреждение предоставляет своим
студентам.