• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Взаимосвязь социально-психологической безопасности и эффективности обучения в контексте анализа образовательной среды муниципальных территориальных единиц

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.2.06
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 68 - 78
  Дата издания: Июнь 2019
  Ключевые слова: ЕГЭ, психологическая безопасность, риски социокультурной среды школы, современная образовательная система
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Гилемханова Э.Н.
  B закладки

Целью представленной статьи является изучение на основе средового подхода взаимосвязи
двух важнейших параметров современной образовательной системы: эффективности обуче-
ния и социально-психологической безопасности. В теоретической части статьи проанали-
зировано понятие «психологическая безопасность» в контексте современных зарубежных
и отечественных концепций. Эмпирическое исследование построено на основе данных со-
циально-психологического мониторинга 2016 года, полученных с помощью методического
комплекса по выявлению вероятностных предикторов возможного вовлечения обучающих-
ся в потребление наркотиков (Ю. П. Зинченко, А. Ш. Тхостов) и на основе обнародованных
данных образовательного рейтинга муниципальных территориальных единиц. В исследова-
нии приняло участие 107 289 учащихся общеобразовательных организаций в возрасте от 12
до 16 лет, эмпирические данные по которым были проанализированы в соотнесении с 45
изучаемыми территориальными единицами, обладающими автономными социально-эко-
номическими, географическими, образовательными характеристиками. В качестве методов
статистического анализа применялись корреляционный анализ, сравнительный анализ с ис-
пользованием критерия U Манна-Уитни. Достоверные различия по доле учащихся группы
риска 12-13 лет на территориях с высоким и низким образовательным рейтингом определя-
ют ключевой вывод исследования о взаимосвязи рисков асоциального поведения учащихся
как индикатора психологической безопасности образовательной среды с высоким образова-
тельным рейтингом территориальных единиц.

След

  Становление и развитие академической мобильности обучающихся Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского в образовательном пространстве Российской Федерации
Интегративное бинарное занятие как пример инновационных образовательных технологий, реализуемых в высшей школе  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress