В статье рассматривается проблема использования методов математической статистики
в педагогических исследованиях. Цель работы заключается в выявлении и описании возмож-
ностей применения методов анализа номинальных данных при обработке результатов педа-
гогических экспериментов. Авторы провели анализ частоты использования статистических
критериев в 100 публикациях в журналах, входящих в Web of Science и Российский индекс
научного цитирования. Критериями отбора публикаций выступали: 1) год выпуска; 2) рецен-
зирование рукописей; 3) наличие свободного доступа от издателя к публикации; 4) наличие
количественных данных о результатах испытаний до и после педагогического воздействия;
5) наличие выводов об эффективности педагогического воздействия. Было установлено,
что в 45 % публикаций не использовались методы математической статистики для провер-
ки научных гипотез. Из применяемых авторами методов математической статистики чаще
используются T-критерий Стьюдента и χ2 критерий Пирсона. На примере исследования, по-
священного формированию конфликтологической компетенции у будущих педагогов, пред-
ставлены возможности использования таких критериев, как: χ2 Пирсона, точный критерий
Фишера, критерий фи и критерий V Крамера, критерий D Сомерса.