• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Анализ номинальных данных педагогического эксперимента (на примере формирования конфликтологической компетенции)

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.1.12
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 136 - 152
  Дата издания: Март 2022
  Ключевые слова: величина эффекта, критерий Крамера, критерий Сомерса, номинальные данные, ординальные данные, статистические критерии, точный критерий Фишера, уровень значимости различий, хи квадрат критерий Пирсона
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Елена В. Моисеева, Елена Г. Черникова, Надежда А. Соколова, Надежда В. Сиврикова, Наталья П. Артемьева, Татьяна Г. Пташко
  B закладки

В статье рассматривается проблема использования методов математической статистики
в педагогических исследованиях. Цель работы заключается в выявлении и описании возмож-
ностей применения методов анализа номинальных данных при обработке результатов педа-
гогических экспериментов. Авторы провели анализ частоты использования статистических
критериев в 100 публикациях в журналах, входящих в Web of Science и Российский индекс
научного цитирования. Критериями отбора публикаций выступали: 1) год выпуска; 2) рецен-
зирование рукописей; 3) наличие свободного доступа от издателя к публикации; 4) наличие
количественных данных о результатах испытаний до и после педагогического воздействия;
5) наличие выводов об эффективности педагогического воздействия. Было установлено,
что в 45 % публикаций не использовались методы математической статистики для провер-
ки научных гипотез. Из применяемых авторами методов математической статистики чаще
используются T-критерий Стьюдента и χ2 критерий Пирсона. На примере исследования, по-
священного формированию конфликтологической компетенции у будущих педагогов, пред-
ставлены возможности использования таких критериев, как: χ2 Пирсона, точный критерий
Фишера, критерий фи и критерий V Крамера, критерий D Сомерса.

След

  Целевые признаки креативных молодых специалистов для работы в сфере науки и высшего образования
Реализация образовательных программ инженерного вуза в практико-модульном формате с участием работодателей  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress