Активно растущий интерес ученых к вопросу социализации личности обусловлен главной
особенностью современного мира – его высокой динамичностью и стремлением к внедрению
современных технологий. Чрезмерное включение новейших технологий в жизнь нарушает
культурные и духовные устои личности, ведет к сокращению непосредственного живого об-
щения, при этом теряется способность полноценного взаимодействия, культуры общения.
Наиболее сильно подвергается негативному влиянию социально-коммуникативное развитие
детей: появляются проблемы в коммуникации, обнаруживается дефицит речевой культуры,
отсутствие воспитанности во взаимоотношениях, что сказывается на результатах образова-
ния. Авторы ставят своей целью осуществление теоретического анализа особенностей разви-
тия социального интеллекта школьников, выявление субъективных и объективных обстоя-
тельств и социально-педагогических условий формирования готовности педагога в системе
дополнительного профессионального образования к деятельности по развитию социального
интеллекта школьников.