Введение: Устный экзамен широко используется для оценки когнитивных способностей
и коммуникативных навыков студентов. Однако роль традиционных устных экзаменов при
проведении квалификационной аттестации всегда ставилась под сомнение из-за низкой над-
ежности оценки. Крайне важно обучить преподавателей правильным процедурам и методам
оценки на экзаменах viva voce. Учитывая проблемы, вызванные пандемией COVID-19, про-
грамма обучения преподавателей была реализована в онлайн формате.
Цель: Оценить эффективность онлайн-программы повышения квалификации преподавате-
лей с целью расширения знаний о передовой практике проведения устного экзамена viva voce.
Методы: Исследование было проведено среди 32 преподавателей, которые стали участниками
онлайн-семинара по viva voce. Исследование было проведено в частном медицинском коллед-
же в ноябре 2020 года. Знания участников до и после семинара оценивались с помощью вопро-
сов, разработанных в Google Doc. В ходе анализа использовались парные и непарные t-тесты.
Результаты: Большинство участников были преподавателями клинических дисциплин
[17 (53,1%)]. Их средний стаж преподавания составил 12,5 лет (4, 25.7). Половина участни-
ков прослушали семинар, чтобы ознакомиться с рекомендуемой процедурой проведения viva
voce. Средний балл до тестирования среди участников составил 6,3±2,2, а средний балл после
тестирования составил 8,8±2,7 (t=4,381, p<0,001). Большинство участников дали положитель-
ные отзывы о семинаре.
Выводы: Онлайн-семинар позволил преподавателям познакомиться с передовым опытом
проведения viva voce. Обучение педагогов правильному проведению устного экзамена может
быть эффективно реализовано с использованием онлайн-платформ, что подтверждается ре-
зультатами данного исследования.